DARPA разрабатывает трансформирующиеся на ходу колеса


Производство >> 27.06.2018

Оснащенное гусеницами транспортное средство значительно быстрее преодолевает путь по пересеченной местности, но как только оно выезжает на чистую дорогу, то становится малоэффективным. Решить эту проблему взялись конструкторы Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). По их мнению, нет нужды делать сложный выбор между гусеничным и колесным ходом.

DARPA в альянсе с Университетом Карнеги-Меллон разрабатывает технологию реконфигурируемых колес (RWT). Этот метод позволяет практически на ходу за секунды менять колеса на гусеничный трек и обратно. Работа над RWT входит в серию исследовательских проектов Ground X-Vehicle Technologies для используемых в сложных условиях транспортных средств. Так, инженеры DARPA ведут разработку электрокаров с повышенной маневренностью и скоростью, а также тестируют технологию многорежимных подвесок, которая позволяет двигаться с большой скоростью по ухабистым дорогам.

Также DARPA работает над технологиями, направленными на увеличение ширины обзора и информированности водителя военизированного ТС. В частности, виртуальные экраны, размещенные по периметру кабины, позволяют при помощи 3D-очков видеть обстановку вокруг транспорта, а виртуальные оверлеи прямо на лобовом стекле показывают водителю наиболее безопасный путь.

Практика показывает, что многие военные технологии со временем стают повседневностью. Но в случае в трансформирующимися колесами этого не стоит ожидать быстро. Разработчики DARPA проводят лишь начальные испытания своего детища. Однако в будущем технология RWT будет полезна охотникам, рыбакам, дачникам и, конечно, организациям, спасающим людей в чрезвычайных ситуациях, особенно вызванных природными катаклизмами.