В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Под Астраханью запустят третью очередь завода по производству геосинтетики
«Быстрая мода» губительна для окружающей среды
Производство одежды негативно воздействует на экологию планеты. Доля вредных выбросов от легкой промышленности выше, чем от судоходства и авиации вместе взятых, пишет Deutsche Welle.
В Германии благотворительные организации чуть ли не на каждом углу устанавливают контейнеры для старой одежды. В дальнейшем она отправляется в виде гуманитарной помощи в основном в Африку и Азию. Но все чаще государства отказываются принимать и перерабатывать подержанные вещи.
Эксперт Greenpeace Кирстин Бродде отмечает: человечество начало потреблять слишком много и довольно быстро. За последние полтора десятилетия продажи одежды в мире выросли двукратно, а срок ее службы значительно сократился. В развитых странах вещи носят в среднем до 1 года. Необходимо изменить подход к моде: покупать меньше, пользоваться дольше, чтобы не относить регулярно тюки к контейнерам в надежде, что ставшие ненужными вещи послужат кому-то другому.
Частоту покупок новой одежды Бродде объясняет невысокой стоимостью. Зато окружающая среда платит гигантскую цену за расточительность людей. Ежегодный объем CO2 от текстильной промышленности превышает 1 млрд. тонн. Кроме вредных выбросов в атмосферу, токсичными химвеществами загрязняется мировой океан.
По мнению представителя Greenpeace, следует требовать от предприятий повышения экологичности производства. Это автоматически увеличит стоимость продукции и в итоге снизит потребление. При нынешних темпах до 2050-го объем производства носильных вещей вырастет втрое. Если не произойдут изменения в текстильной промышленности – последствия для планеты будут катастрофическими.
Крупные производители уже осознали тренд экологичности. Так, 79 мировых лидеров, включая H&M и Adidas, обязались пересмотреть стратегии развития и до 2020-го снизить показатели негативного влияния на природу.
Промышленности необходимо сбавить обороты во избежание перепроизводства. Но и потребители должны более разумно подходить к шопингу и перестать бесконечно скупать новую одежду, несмотря на переполненные шкафы, заключает Кирстин Бродде.