«Быстрая мода» губительна для окружающей среды


Производство >> 21.04.2018

Производство одежды негативно воздействует на экологию планеты. Доля вредных выбросов от легкой промышленности выше, чем от судоходства и авиации вместе взятых, пишет Deutsche Welle.

В Германии благотворительные организации чуть ли не на каждом углу устанавливают контейнеры для старой одежды. В дальнейшем она отправляется в виде гуманитарной помощи в основном в Африку и Азию. Но все чаще государства отказываются принимать и перерабатывать подержанные вещи.

Эксперт Greenpeace Кирстин Бродде отмечает: человечество начало потреблять слишком много и довольно быстро. За последние полтора десятилетия продажи одежды в мире выросли двукратно, а срок ее службы значительно сократился. В развитых странах вещи носят в среднем до 1 года. Необходимо изменить подход к моде: покупать меньше, пользоваться дольше, чтобы не относить регулярно тюки к контейнерам в надежде, что ставшие ненужными вещи послужат кому-то другому.

Частоту покупок новой одежды Бродде объясняет невысокой стоимостью. Зато окружающая среда платит гигантскую цену за расточительность людей. Ежегодный объем CO2 от текстильной промышленности превышает 1 млрд. тонн. Кроме вредных выбросов в атмосферу, токсичными химвеществами загрязняется мировой океан.

По мнению представителя Greenpeace, следует требовать от предприятий повышения экологичности производства. Это автоматически увеличит стоимость продукции и в итоге снизит потребление. При нынешних темпах до 2050-го объем производства носильных вещей вырастет втрое. Если не произойдут изменения в текстильной промышленности – последствия для планеты будут катастрофическими.

Крупные производители уже осознали тренд экологичности. Так, 79 мировых лидеров, включая H&M и Adidas, обязались пересмотреть стратегии развития и до 2020-го снизить показатели негативного влияния на природу.

Промышленности необходимо сбавить обороты во избежание перепроизводства. Но и потребители должны более разумно подходить к шопингу и перестать бесконечно скупать новую одежду, несмотря на переполненные шкафы, заключает Кирстин Бродде.