Ледокол «Виктор Черномырдин» требует бюджетных денег


Производство >> 16.12.2017

До конца года правительство планирует выделить для «Объединённой судостроительной корпорации»» 870 миллионов рублей для завершения строительства дизель-электрического ледокола модели «ЛК-25», названного в честь Виктора Черномырдина. Об этом в интервью журналистам рассказали представители Минпромторга. Средства будут перечислены в уставной капитал «ОСК». Позднее они будут переведены на счета «Балтийского завода», изначально занимавшегося строительством ледокола, и «Адмиралтейских верфей», которые приступили к завершению строительства уже летом. Средства будут направлены на компенсацию убытков, вызванных девальвацией российской валюты, и другими негативными факторами, пояснил представитель министерства в беседе с журналистами.

«Росморпорт» и «ОСК» подписали контракт на строительство ледокола стоимостью 7,9 миллиарда рублей в 2011 году. Завершить строительство ледокола планировали к 20015 году, но у «Балтийского завода» возникли проблемы с реализацией проекта. Проектировщики ледокола менялись несколько раз, и в итоге его разработка была передана КБ «Вымпел» из Нижнего Новгорода, входящему в структуру «ОСК». Эти события вынудили «Балтийский завод» переделывать ледокол несколько раз уже в металле, что отняло у строителей много сил.времени и финансов. В 2014 году, после обвала рубля, повысилась стоимость импортного оборудования, что привело к удорожанию общей стоимости строительства ледокола. Сейчас стоимость проекта оценивается экспертами из «ОСК» в 11 миллиардов рублей. Отметим, что в начале текущего года из бюджета уже было выделено 700 миллионов рублей для компенсации курсовой разницы.

Представители «ОСК» оценивают текущую готовность ледокола в 55%, и обещают сдать ледокол в апреле 2019 года. Отметим, что действие государственной программы, по которой строится судно, заканчивается в 2018 году.