Техногиганты из Европы создадут гибридный электросамолет


Производство >> 02.12.2017

Как сообщает «TECHCULT», крупнейшие бренды «Airbus», «Siemens» и «Rolls-Royce» объединят свои интеллектуально-производственные усилия для разработки и изготовления демо-версии инновационного самолета, обустроенного электрическим двигателем. Будущее воздушное судно уже имеет рабочее название «E-Fan X». Оно будет изготовлено на базе британской модели «BAE Systems 146». Запуск в воздух планируется осуществить к 2020-му году. Технология не является революционной, но имеет основополагающий статус. Инженерам и руководству техногигантов необходимо посмотреть на то, как себя покажет на тестах демонстрационный самолет, обустроенный гибридным силовым агрегатом электро-реактивного типа.

Планы Европейского Союза, которые отражены в документе «Flightpath 2050 Vision», очень озадачили владельцев корпораций, инвесторов и инженеров. За несколько ближайших десятилетий необходимо снизить азотные закиси на 90%, выбросы негативного углекислого газа на 75%, а также уменьшить шум двигательных агрегатов на 65%. Решение этих задач невозможно без полного отказа от стандартных ДВС и комплексного перехода на силовые установки электрического типа. И это касается не только автомобилестроительной отрасли, но и авиации. Однако для гигантских коммерческих лайнеров это в настоящий период пока просто невозможно.

Целью консорциума 3-х еврогигантов является проверка концепта транспорта гибридного свойства. На первой фазе тестирования у будущего «E-Fan X» из 4-х гондол только на 1-й появится 2-хмегаватнный электродвигатель от бренда «Siemens». Чтобы обеспечить его «питание», инженеры задействуют газотурбинный агрегат от британской «Rolls-Royce». Что касается «Airbus», то профильная компания должна интегрировать все функциональные элементы в единую конструкцию летательного средства. Кроме того, европейский гигант из Франции должен осуществить комплексную настройку всех существующих систем управления.

Инженеры проекта обращают внимание на то, что опыт использования электродвигателей в малой авиации, не будет сильно помогать в данном случае. Необходимо провести не осуществляемый ранее эксперимент и понять то, насколько электромотор сможет вписаться в конструкции крупных самолетов.