Подшипники: особенности работы

Производство >> 09.12.2016

Подшипники качения. Шарико и роликоподшипники в большинстве случаев смазывают консистентной густой смазкой, дающей хорошие результаты при небольших затратах времени на уход за подшипниками. Стоит отметить, что на подшипники цена будет меньше, если заказать их на сайте china-otk.com. Здесь представлен большой выбор продукции китайских производителей.

Для смазки шарикоподшипников, имеющих до 1000 об/мин, рекомендуется при температурах до +60° С употреблять солидол, при температурах +60° С и выше — консталин.

Подшипники с кольцевой смазкой. Смазка этих подшипников основана на циркуляции масла, увлекаемого из резервуара кольцом, вращающимся вместе с валом. Масло, растекающееся по валу, смазывает трущиеся поверхности, а затем выходит с торцов вкладышей и попадает в резервуар. В подшипниках этого типа масло не только смазывает трущиеся поверхности, но и способствует их охлаждению, принимая на себя часть выделяемого тепла.

Для надежной работы подшипники спб нуждаются в выполнении таких условий:

  • надлежащая вязкость масла, обеспечивающая свободную циркуляцию;
  • свободное движение кольца, подающего смазку;
  • стабильность масла.
Масло в таких подшипниках меняют примерно один раз в два месяца. Один раз в полгода подшипник промывают керосином для удаления осадков и отложений.

Состояние подшипника в работе проверяют на ходу путем осмотра кольца через верхнее отверстие корпуса подшипника и определением нагрева его. В случае заедания кольца подшипник быстро выйдет из строя. При числе оборотов вала, не превышающем 1000 в минуту, применяется при средних температурах машинное масло марки Л, при низких температурах — веретенное марок Т и 3.

Работа зубчатых передач сопровождается трением скольжения между зубьями колес. Вследствие относительно небольшой величины скольжения трение при этом сравнительно невелико.

Однако для уменьшения износа зубчатых передач также применяется смазка. Зубчатые передачи в кранах смазывают обычно теми же консистентными смазками, которые применяют для смазки подшипников. Однако для этих передач рекомендуется добавлять к консистентным смазкам порошкообразный графит. Смазывают зубчатые колеса один раз в день.

Смазка зубчатых передач


В червячных передачах в отличие от зубчатых скольжение и работа трения относительно велики. При работе этих передач смазка, уменьшая трение, оказывает очень большое влияние на коэффициент полезного действия передачи и на уменьшение ее износа. Смазка также служит для охлаждения трущихся поверхностей, выделяющих значительное количество тепла.
  • Максимально допустимая рабочая температура для червячных редукторов 50-60° С.
  • Вязкость применяемых масел выбирают в зависимости от скорости скольжения трущихся поверхностей червяка и колеса.
  • Червячные передачи, применяющиеся в подъемно-транспортных машинах, обычно имеют скорости скольжения, не превышающие 6 м/сек.
  • Основное назначение смазки в цепных передачах уменьшение износа в шарнирных сочленениях, поэтому, как правило, основное внимание здесь обращается на смазку внутренних трущихся поверхностей цепей.
В быстроходных передачах всюду, где это возможно, применяется жидкая картерная смазка разбрызгиванием. Применение этой системы возможно только при достаточно герметических кожухах, предохраняющих смазку от пыли и засорения. В открытых цепных передачах во избежание оседания пыли и грязи, что особенно важно в условиях работы в абразивной пыли, применяется пропитка цепей нагретыми консистентными смазками с последующей наружной обтиркой их насухо.

Цепи подъемных механизмов типа Галля также смазывают консистентными мазями, но из-за относительно малого наружного износа смазку снаружи не обтирают, а оставляют для защиты цепи от коррозии.

Для стальных канатов смазка является столь же необходимой и обязательной, как и для частей механизмов. Смазка облегчает взаимное скольжение прядей и проволок каната при огибании им блоков и защищает канат от коррозии.

Пеньковая сердцевина каната представляет собой как бы внутренний резервуар для смазки.