Производители подсолнечного шрота жалуются на нехватку вагонов для экспорта своей продукции


Производство >> 26.10.2017

Производители подсолнечного шрота(побочный продукт, возникающий при производстве подсолнечных масел), используемого в качестве корма для животных, рыб и птиц, столкнулись с нехваткой подвижного состава при отправке своей продукции на экспорт в страны Прибалтики. Об этом в интервью журналистам рассказал представитель «Масложирового союза России». Собеседник добавил, что подобная проблема возникла также у представителей сахарной отрасли.

Представители сахарной отросли, в свою очередь, отметили, что в России сейчас существует проблема нехватки вагонов для перевозки зерновых, однако на экспортёрах сахара кризис с вагонами пока никак не отразился. Производители подсолнечного шрота отмечают, что операторы подвижного состава отказывают производителям в предоставлении 50% вагонов, необходимых для экспорта продукции, ссылаясь на проведение регламентированных ремонтных работ. Проблемы с вагонами стали возникать в сентябре текущего года. На складах остаются неотгруженными тысячи тонн шрота. К решению этого вопроса уже подключились представители профильных министерств, отметил представитель «Масложирового союза» в своём комментарии для журналистов.

Экспорт шрота в России, согласно официальным данным Федеральной таможенной службы, за 8 месяцев текущего года составил 923 тысячи тонн. Снижение по отношению к аналогичному показателю прошлого года 13,3%. В денежном выражении показатель экспорта снизился на 15,5% и составил 262,3 миллиона долларов.

Эксперты отмечают, что нехватка вагонов для перевозки сельскохозяйственной продукции вполне ожидаемое явление, возникшее из-за рекордного урожая зерновых культур. Этому способствует также недостаточная развитость портовых мощностей, замедляющая отгрузку зерновых на экспорт. Напомним, ранее на нехватку вагонов правительству уже жаловались производители соли, щебня и муки.