Дешевые телефоны – не значит плохие


Производство >> 26.04.2017

Известные бренды давно уже перенесли свои заводы по производству смартфонов в Китай, пытаясь оптимизировать свой бизнес и затраты. И именно китайские производители, которые начали поставлять на рынок доступные смартфоны, простимулировали бренды с именем удешевлять производство с помощью китайских ресурсов. Тем не менее, все равно, китайская продукция обгоняет по темпам продаж корпорации известных производителей. И наиболее заметна эта конкуренция в сегменте смартфонов: китайские девайсы доступны по цене и при этом их спецификации не слабые.

Разница между дорогими и дешевыми


Качество материалов и сборки напрямую зависит от производителя и цены. Некоторые фирмы изготавливают продукцию низкого качества, другие – получше.

Модели, имеющие стоимость не более 100 долларов, априори не могут быть выполнены из премиум-класса материалов. Стабильность программного обеспечения и точность сборки напрямую зависит от изготовителя – каков его уровень определения качества, ниже которого он не опустится.

Так, известные А-бренды, вроде бы, тоже выпускают бюджетные линейки, однако, в сравнении с китайскими аналогами четко видно, что их девайсы дороже, хоть спецификации могут быть слабее, чем у среднебюжетного китайского. Это объясняется определенными стандартами у производителей: пытаясь удешевить свою продукцию, “в жертву приносят” производительность, автономность, объем памяти. Акцент делается на чем-то одном – на качестве сборки или на качественном экране, например. А все остальное – процессоры, GPS-модули, камеры и др. комплектующие – максимально бюджетное. Или, к примеру, делают “начинку” оптимальную, но помещают ее в топорный корпус.

Из-за такой маркетинг-политики в разграничении бюджетные / среднебюджетные / премиум девайсы на рынке есть “слабые” недешевые гаджеты А-брендов и функциональные доступные китайские аналоги.

Так что телефон из Поднебесной с лучшими характеристиками, но лишь с неизвестным лого, может иметь цену ниже, чем начального уровня смартфон “с именем”.

Также стоит учитывать, что А-бренды тратят средства на рекламу в СМИ и интернете, содержат точки продаж, платят зарплату большому штату сотрудников и арендуют дорогостоящие офисы – это также заложено в стоимость девайса.

Проблемы известных брендов


Простому покупателю необходим товар по доступной цене. Проблема известных марок – или функциональный смартфон, или доступная цена. Именно по этой причине китайские смартфоны, стоящие более 120 долларов, пользуются спросом, так как они могут предложить неплохой товар по доступной цене. Но это вовсе не говорит том, что “дешево” автоматически означает низкое качество.

Недочеты малобюджетных брендов


Какие проблемы у девайсов малобюджетных фирм? Во-первых, язык интерфейса. Очень часто нет или русскоязычной версии, или перевод выполнен очень плохо – сразу видно, что это «кустарщина», и ждать от софта идеальной работы не приходится. Плюс, часто в этих смартфонах «зашиты» китайские сервисы, которыми в России совсем невозможно воспользоваться.

Дешевые телефоны – не значит плохиеНо возможности китайских производителей растут – они понимают, что конкуренция плотная. Уже сейчас большинство производителей бюджетных смартфонов сертифицированы в России, и у каждого покупателя есть возможность обратиться в сервисный центр продавца за дополнительной информацией или за сервисным обслуживанием.

Все чаще в Сети появляются рейтинги лучших китайских брендов, среди которых UMi, ZTE, MEIZU, Xiaomi – все они анонсируют каждый раз еще более совершенные устройства, но по привлекательной цене для покупателя.
Ознакомиться с ценовой политикой недорогих смартфонов можно тут.