Какую CRM выбрать?


Недвижимость >> 29.11.2019

Какую CRM выбрать?

CRM-системы активно используют компании, продвигающие свой бизнес во Всемирной сети. Без них не обойтись интернет-магазинам и прочим торговым площадкам для оптимизации бизнес-процессов, сбора и хранения информации о клиентах, контроля за работой персонала. CRM-системы уже давно стали достойной альтернативой цифровым блокнотам, Excel-таблицам, 1С и т.д. Они облегчают жизнь руководителям высшего и среднего звена, маркетологам, консультантам и продавцам. Их основным назначением является управление работой с клиентами с целью улучшения уровня их обслуживания и роста объемов продаж. CRM-системы экономят время, повышают уровень работы персонала, оптимизируют деятельность отделов маркетинга и продаж, но при условии их правильного выбора. По состоянию на сегодняшний день существует огромное количество рабочих CRM-программ, имеющих принципиальные отличия друг от друга. В нашей статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждой из них.

Что представляют собой CRM-системы?

Прежде чем определиться с тем, какую CRM выбрать, давайте разберемся с тем, что это за программа, для каких целей она предназначена и какие проблемы может решить. Современные CRM-системы – это полноценные виртуальные платформы, которые еще называют цифровым мозгом современного бизнеса, предназначенные для продаж, маркетинга и клиентского сервиса. В них входит комплекс решений для оптимизации взаимодействия с клиентами в сфере услуг и продаж с полной автоматизацией этого процесса. Другими словами, CRM-системы – это активное ПО, предназначенное для:

  • формирования актуальной клиентской или партнерской базы;
  • сбора и хранения информации по совершенным сделкам;
  • регулирования ценовой политики компании;
  • тотальной автоматизации всех бизнес-процессов;
  • налаживания корректного документооборота;
  • тайм-менеджмента для сотрудников;
  • формирования и подачи автоматической отчетности по выполненным задачам;
  • упрощения рутинных операций по рассылке электронных документов, совершению «холодных звонков» и т.д.;
  • правильной настройки инструментов маркетинга и рекламы.

Внедрение CRM-системы позволяет бизнесу удерживать клиентов, предупреждать их уход к конкурентам, ведущим специалистам-продажникам – помнить о встречах и созвонах, фиксировать входящие звонки, руководителю компании – контролировать все бизнес-процессы, оптимизировать работу отдела продаж, быстро ориентироваться в заключаемых сделках.

Современные CRM-системы отличаются широким функционалом, порой выходящим за пределы работы с клиентами, который может быть как их преимуществом, так и недостатком. Ниже мы рассмотрим самые популярные CRM какие бывают и сильные стороны каждой из них.

Виды CRM-систем

CRM-системы для бизнеса в наши дни представлены широким ассортиментом специальных сервисов и программ, отличающихся друг от друга дизайном, ценой и функциональными возможностями. Все их просто невозможно рассмотреть, поэтому предлагаем рассмотреть наиболее часто рекомендуемые CRM, какие бывают для продаж, маркетинга и прочих форм взаимодействия с клиентами.

Битрикс24

Эта система активно используется с 2012 года, считается полноценным корпоративным порталом и лидером Рунета среди прочих CRM. Ее используют для работы с клиентами, сделками и всем, что с ними связано. Она хорошо интегрируется с интернет-магазинами, поскольку имеет встроенный конструктор сайтов и позволяет составлять подробные и разнообразные отчеты для руководства, в том числе и создавать «воронку продаж» по разным типам сделок, фильтровать клиентов по среднему чеку, сопоставлять понесенные затраты на рекламу и полученную прибыль и т.д. К ее достоинствам можно отнести:

  • многофункциональность;
  • доступ к облачному хранилищу данных;
  • интеграцию с социальными сетями и прочими активными интернет-ресурсами;
  • таск- и тайм-менеджмент для команды;
  • интуитивно понятный интерфейс и удобную навигацию;
  • внутрисистемный email-трекер;
  • наличие бесплатного тарифа.

Что касается возможных недостатков этой CRM-системы, то к ним можно отнести ее сложность, новичкам придется довольно долго разбираться во всех ее функциях, но благодаря чтению документации, где все подробно изложено, можно освоить систему быстрее. Битрикс24 предназначена для использования профессионалами.

АmoCRM

Эту систему начали использовать в России в 2013 году. Ее можно назвать классической CRM для ведения клиентской базы и контроля продаж. К ее сильным сторонам можно отнести:

  • яркий, красочный дизайн;
  • подробную и разнообразную аналитику продаж;
  • автоматизацию планирования сделок и проектов;
  • интеграцию с различными сервисами и АТС;
  • сохранение истории взаимодействия с клиентами;
  • наличие мобильного приложения.

АmoCRM можно легко настроить под свои бизнес-задачи, работа с ней не требует специального обучения. Она автоматически фиксирует все полученные заявки, продвигая клиентов по воронке продаж, дает возможность общаться в интерфейсе работникам отдела маркетинга и отдела продаж, имеющим свой доступ, а руководителю – отслеживать эффективность работы менеджеров. К возможным недостаткам АmoCRM можно отнести небольшой функционал.

Мегаплан

Эта одна из первых российских CRM-систем, появившаяся в 2007 году. Она отлично подходит для командной работы и контроля за выполнением задач, поскольку автоматизирует большое количество процессов продаж. Ее можно без труда настроить под свои цели и задачи, создание автоматических отчетов, внедрение системы напоминаний и уведомлений. Данная программа сохраняет всю историю взаимоотношений с клиентами, она подходит для автоматизации продаж и управления рисками. Ее сильными сторонами считаются:

  • простой и удобный интерфейс;
  • наличие финансового блока;
  • полное управление продажами;
  • внутренний менеджмент;
  • мобильное приложение для Android и iOs.

К недостаткам пользователи относят определенные сложности настройки и недостаточность интеграций с бизнес-сервисами и IP телефонией.

Envybox

Данный мультисервис обеспечит внедрение CRM-системы в любой бизнес. Его основным назначением является качественный контроль продаж и сделок. К основным функциям данного ПО можно отнести:

  • генератор клиентов;
  • онлайн-чат;
  • квизы;
  • захватчик клиентов;
  • EnvyCRM.

К неоспоримым преимуществам CRM-сервиса Envybox пользователи относят его недорогую стоимость и оперативную техподдержку, а к недостаткам – минимальный функционал, отсутствие возможности выставления счетов на оплату, актов и прочих документов.

Mango CRM

Данный облачный продукт активно используется в нашей стране. Его основным назначением является управление продажами: от первого звонка клиента до совершения им повторной покупки. Все основные модули Mango CRM, такие как сделки, контрагенты, контакты, задачи и другие, настраиваются самостоятельно. Данный сервис формирует в автоматическом режиме отчеты для руководителя как в целом по компании, так и отдельно по каждому менеджеру. К сильным сторонам данной программы относится:

  • подробная аналитика;
  • удобный интерфейс;
  • адаптация под работу компании;
  • достаточный для управления продажами функционал.

Mango CRM – это скорее приложение, нежели полноценная CRM-система. Ей не хватает функционала и отсутствуют дополнительные возможности для пользователей.

МойСклад

Основным назначением данной CRM-системы является ведение складского учета онлайн. Она включает в себя ряд основных и вспомогательных модулей – склады, офисы, торговые точки, каналы продаж, менеджеры и т.д. Данная программа позволяет выполнять анализ продаж по компании в целом и по каждому клиенту в отдельности, автоматически создает воронку продаж, поддерживает системы лояльности, хранит историю сделок. Ее преимуществами являются:

  • простой и понятный функционал, с которым без труда разберется даже дилетант;
  • интеграция с различными сервисами и IP телефонией;
  • контроль финансов компании;
  • возможность составления аналитических отчетов.

К минусам облачного сервиса МойСклад пользователи относят появление периодических сбоев в работе и слабую техподдержку.

retailCRM

Данная CRM-система предназначена для эффективного управления интернет-магазином. С ее помощью можно обрабатывать все заказы в едином окне. retailCRM используют для конвертации получаемых из соцсетей и мессенджеров лидов в заказы, обработки заказов, сегментации клиентов, отслеживания результатов маркетинга. Программа отличается простотой настройки и интеграцией с разными схемами доставки товара заказчикам.

Неоспоримым преимуществом retailCRM является то, что, по мнению пользователей, данный сервис не только активно развивается и оптимизируется, но и прислушивается ко всем пожеланиям клиентов. Что касается недостатков, которые, впрочем, в скором времени могут быть устранены, то здесь нельзя не отметить отсутствие конструктора документов и недостаточную аналитику по финансам.

Правила выбора CRM-системы

Мы рассмотрели основные CRM, какие бывают, их плюсы и минусы. Еще можно упомянуть такие сервисы, как SugarCRM, Trello, Wrike, Microsoft Dynamics CRM и др. Какую CRM выбрать для своего бизнеса, решать вам, ориентироваться нужно на:

  • основное назначение программы и сферу ее использования;
  • возможность совместной работы имеющими к ней доступ пользователями;
  • наличие функции планирования и подробной аналитики;
  • возможность корпоративного общения внутри программы;
  • удобство использования;
  • обеспечение безопасности данных.

Самостоятельно выбрать подходящую CRM для бизнеса довольно сложно – вам придется установить и протестировать хотя бы несколько популярных программ, что займет определенное количество времени и окажется финансово затратным, поэтому лучше доверить этот важный выбор специалистам. Специалисты студии интернет-решений GuruLabs подберут под специфику вашего бизнеса идеальную CRM и помогут с ее внедрением, при необходимости проведут обучение сотрудников и ознакомление с программным функционалом.