На сайте Госуслуги стали доступны 5 новых сервисов


Недвижимость >> 04.09.2019

Проведенная реформа портала Госуслуги упростила диалог между гражданами России и управленческим сектором. Пять новых «Суперсервисов» стартовали в виде бета-версии с августа 2019 года. Их полные версии станут доступны после сбора и анализа результатов в 2020—2024 годах. Доступ к «Личному кабинету» и регистрацию осуществляет квалифицированная ЭП. С 2020 года планируется запуск еще 25 сервисов, которые охватят все потребности населения.

5 стартовых суперсервисов


В представленный пакет «Суперсервисов» вошло 5 самых актуальных услуг для населения. Бета-версии имеют все права полноценного пакета. Полученные через них обращения приравниваются к обращениям, поданным самолично на бумажном носителе.

Правосудие онлайн позволяет оспорить штрафы, подать заявки в суд или просмотреть статистику своих обращений в исполнительные и судебные органы. Пакет предоставляет полный перечень заявок, форм и примеров оформления документации. Благодаря шифровальной системе деятельность пользователя на портале надежно защищена от утечки информации.

Подача заявлений в правоохранительные организации позволяет вести диалог на любом уровне. Проект в полной мере заработает с 2020—2022 годов. Тестовый вариант уже доступен и полностью отражает функционал.

Суперуслуга «Пенсия online» обеспечивает доступ к расчетному счету. «Личный кабинет» содержит информацию обо всех обращениях и проведенных операциях в Пенсионном фонде. Через сервис пользователь получает свежую информацию о реформах, процентах начислений и изменений пенсионной ставки. Ресурс позволяет восстановить утраченные документы в сокращенный временной период.

Обжалование штрафов — удобная и универсальная система для автомобилистов. Через суперуслугу можно не только создать обращение, но и подать жалобу или подписать петицию. Для остальных пользователей это универсальная система работы с жилищно-коммунальным и коммерческим сектором.

В разделе «Утрата близкого человека» пользователь может оформить документы, необходимые для регистрации умершего, получения выписки и свидетельства о смерти. Ресурс снижает нагрузку на ответственные органы, поскольку электронный вариант избавляет пострадавшего от необходимости лично присутствовать при подаче заявлений.

Чтобы войти в систему и начать работу, пользователю необходима электронная подпись. Система принимает квалифицированный вариант ЭП. Приобрести КЭП по доступной цене предлагает удостоверяющий центр «Калуга Астрал».

Новые возможности с электронным документооборотом


Использование КЭП в регистрации и дальнейшей работе исключает ошибки. Система предоставляет формы, при заполнении которых отслеживается корректная работа с сервисом. Электронная форма документооборота практически исключает ошибки.

Даже при допущенных неточностях исправление занимает меньшее время. Пользователям достаточно зайти в «Личный кабинет» и внести правки, следуя подсказкам. Воспользоваться сервисом может лицо, имеющее гражданство РФ или вид на жительство. Для обслуживания достаточно иметь оформленную в УЦ КЭП.

Удобство использования КЭП


Квалифицированная подпись по силе и надежности приравнивается к собственноручно проставленной. Система криптографирования защищает личную информацию. Применение КЭП ограничивает доступ третьих лиц к внесению изменений в составленный документ.

С помощью электронной подписи пользователи портала могут подавать прошения, обжаловать решения суда и вносить данные. Система работает через веб-сервис и приложение. Алгоритм системы позволяет собрать пакет необходимых документов уже на этапе подготовки.

Какие нововведения ждут граждан РФ?


К 2020 году готовится дополнительный пакет документов. Пользователи смогут полностью решать свои вопросы, связанные с поступлением в учебные заведения, обращениями к ЖКХ или подачей документов на оформление загранпаспорта.

В новый пакет суперуслуг войдут:
  • подача заявлений в садик, школу или вуз;
  • оформление паспорта, загранпаспорта;
  • работа с налоговой службой;
  • оформление ЧП и ООО;
  • подписание договоров на выполнение услуг;
  • ведение хозяйственной деятельности ЖКХ;
  • создание и подписание петиций и т. д.
Регулирующие вопросы функционирования сервисов законопроекты уже подготовлены и введены в оборот. Разработка новых предложений начата с 2019 года. Тестирование некоторых из пакетов будет запущено с февраля 2020 года.