ЧЕЛОВЕК 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • Как живут на пенсии кинозвёзды.
  • Катя Андреева училась на юриста и педагога.
  • Разочарование. Добрая Герда - серийный убийца.
  • Елена Сафонова - не только «зимняя вишня».
  • Чудеса дыхательной гимнастики.

    Полный список статей

  • Нонна Мордюкова - Ноябрина с Украины

    Мордюкова Нонна Викторовна

    Мордюкова Нонна Викторовна (р. 25. 11. 1925), актриса. Настоящее имя — Ноябрина. Родилась в станице Константиновской Донецкой области. Окончила ВГИК (1950, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1950-1991 — актриса Театра-студии киноактера.

    Лауреат Гос. премии СССР (1949 — за роль Ульяны Громовой в фильме «Молодая гвардия»), Лауреат Гос. премии РСФСР им. братьев Васильевых (1973 за роли в фильмах: «Журавушка», «Председатель» и др.). Народная артистка СССР (1974). Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис 20 века (1992).

    Типаж Мордюковой со временем стал напоминать о традиционной символической Матери-Родине. Апофеозом же Мордюковой становится главная роль в фильме Александра Аскольдова «Комиссар» (1967). В 2005 году Нонне Мордюковой вручена премия «За честь и достоинство».

    - Нонна Викторовна, из-за какого деда вас во ВГИК взяли?

    - Я же к экзаменам не готова была, не знала, что приемной комиссии нужно читать стихи, басни. Умела только рассказывать смешные и грустные истории из жизни. Уже тогда я понимала, что это за товар – живой рассказ о людях, которых хорошо знаешь и любишь. Зато привезла в Москву собственную повесть, которую так никому и не решилась показать – стеснялась. И на приемную комиссию я произвела впечатление именно своими рассказами о людях, о бабах, о том самом де-де. Рассказывала, как хлеб сеют, убирают, гармошка играет. Да и в дальнейшем мое спасение всегда было в том, что я «хваталась за подол» бабы, тетки, будучи совершенно неграмотной по линии актерских выкрутасов. Когда мой педагог Борис Бибиков решил меня «переломать» – чтобы я сыграла Анну Каренину или что-то из иностранной классики – ничего у него не вышло. Я надела это роскошное платье задом наперед, застегнула спереди все семьдесят пуговиц, тут же наступила на подол и порвала. Все засмеялись, а я заплакала. Бибиков поначалу считал, что из меня можно лепить что угодно, а что угодно не получилось. Хотя потом я «Женитьбу Бальзаминова» зацепила, были и другие костюмные роли, но лучше себя чувствовала только тогда, когда играла своих. Тянуло меня к ним магнитом.

    - Как складывался ваш экранный дуэт с Михаилом Ульяновым?

    - У многих сложилось впечатление, что Михаил Ульянов – танк, а на самом деле он скромный, застенчивый, читающий, хороший человек. На студии держался независимо – за ним стоял театр. Когда мы познакомились, он еще не был женат. А когда безумно влюбился, то полностью подчинился жене. Он и актером-то стал, чтобы добраться до Дины Дурбин.


    Ссылки по теме:

    на начало