ЧЕЛОВЕК 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • Как живут на пенсии кинозвёзды.
  • Катя Андреева училась на юриста и педагога.
  • Разочарование. Добрая Герда - серийный убийца.
  • Елена Сафонова - не только «зимняя вишня».
  • Чудеса дыхательной гимнастики.

    Полный список статей

  • Как наших детей делают идиотами

    Светлана Макарова, газета «Пенсионер и общество»

    Уважаемые журналисты!

    Спасибо за статью о том, как наших детей делают наркоманами. Уверяю вас: существует зло пострашнее наркотиков. В Химках пятнадцатилетний сын убил молотком свою мать. Мальчик очень любил компьютерные игры…

    С. Салычева, Московская область

     

    Увы, по оценкам специалистов, во власть после 2010 года мощным потоком пойдет поколение, целиком воспитанное на компьютерных играх. Которое уже не умеет читать, размышлять и фантазировать, но которое привыкло в играх своих все убивать и крушить в виртуальном мире компьютерных «геймов», ничем не рискуя. И при этом в подкорке у этих детей сидит представление о том, что у них – не одна жизнь, а несколько, много жизней – как в игре. И что в любой момент все можно начать снова, нажав на кнопку «рестарт».

    Впрочем, обратимся к нашему досье. Любопытную заметку по этому поводу поместила «Техника молодежи» в сентябре 2001 года. Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти. Пусть убийство и вознаграждение за него виртуальные – в сознании компьютерного поколения виртуальная реальность не отличается от настоящей жизни. Если учесть, что в 1999 году 70 процентов американских детей проводили время у компьютеров или электронных игровых приставок к телевизорам, стоит ли удивляться тому, что в США повсеместно школьники открывают огонь из пистолетов и ружей в школах, смешивая игру с действительностью?

    Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствует развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

    Кстати, именно неразвитость лобных долей мозга делало примитивного человека, неандертальца, злобным и вспыльчивым, неспособным жить в большом коллективе. Именно поэтому неандертальцы были истреблены человеком нашего типа – кроманьонцем, хомо сапиенсом. Когда людям приходилось из-за болезней удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина – и он бросается на нее. Хочется кого-то убить или ударить – он хватается за тяжелый предмет.

    Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили ус успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видеокомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михайло Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.

    Профессор Рюто Кавасима, который и проводил это исследование во главе целой группы, горестно качает головой. С детьми нового поколения, которые режутся в компьютерные игры чуть ли не с пеленок, в общество придут новые и страшные проблемы, доселе человечеству неведомые. Мы же добавим: в бурную Эпоху Перемен, когда все будет зыбким и опасным, к власти придет поколение, которое станет страшным источником нестабильности и самого безумного авантюризма. То будут люди, потерявшие чувство реальности, да еще и деградировавшие умственно и эмоционально, в сторону обезьянолюдей.

    Именно такие «дети виртуальности» будут более всего склонны решать возникающие проблемы войной. Есть «русский вопрос», вопрос полигонов, прикрытия американского перехода в новый мир и вопрос сдерживания Китая? Семь бед – один ответ.

    Насилие. Война. А вот и новые вооруженные силы поспели, которые так похожи на привычные с детства по сотням и тысячам компьютерных игр.

    Однако даже на этом последствия «виртуализации сознания» не кончаются. Это очень сложный процесс, и додумывать его последствия для России мы предоставим вам, дорогой читатель.


    Ссылки по теме:

    на начало