ЧЕЛОВЕК 10100100010011011  
  101001000100110111001
  • Как живут на пенсии кинозвёзды.
  • Катя Андреева училась на юриста и педагога.
  • Разочарование. Добрая Герда - серийный убийца.
  • Елена Сафонова - не только «зимняя вишня».
  • Чудеса дыхательной гимнастики.

    Полный список статей

  • СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЮ: КАК ПРОЕХАТЬ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

    В России - две беды: дураки и дороги. Но дурака можно объехать. А вот как быть с дорогами? Ведь по ним приходиться ездить. И тут начинаются настоящие приключения. Есть потрясающая привычка у русского человека: съезжать с хорошей дороги на плохую, чтобы сэкономить время и бензин. При этом он может нажить себе такие неприятности, о которых будет вспоминать всю жизнь и детям своим рассказывать. Обычно по бездорожью ездят местные жители на тракторе. Но вы, на своей легковушке, тоже решили последовать их примеру.

    Мой вам совет. Пройдете трудный участок дороги пешком, измеряя палкой глубину луж. В них могут находиться булыжники, сломанные части сельхозтехники, которые вам лучше вытащить. В вашей машине на случай застревания должны лежать резиновые сапоги, обычная лопата (можно с отпиленным черенком), ручная лебедка, несколько дощечек для домкрата. Как ни парадоксально звучит, но чем выше проходимость вашей машины, тем основательней на ней вы можете застрять, переоценив ее возможности на бездорожье.

    Если на вашей машине стоит зимняя резина, помните: она обладает способностью «зарываться», в отличие от летней или всесезонной. Расхожее мнение, что можно пройти бездорожье «в натяг», подвело уже тысячи водителей. Возможно, оно и работало во времена, когда выпускались грузовики типа ГАЗ-АА, который имел большой объем двигателя и сильную тягу на низких оборотах. На малолитражах этот метод чреват падением крутящего момента и остановкой двигателя, тем более на автомобилях с экономичной главной передачей (ВАЗ-2108, Москвич-2141). На этих автомобилях лучше передвигаться на низшей передаче, но работать газом и сцеплением так, чтобы ведущие колеса находились на грани срыва.

    Если нет возможности проскочить бездорожье сходу, попробуйте методом накатки колеи: 3 метра вперед, один - назад. Если назад откатиться невозможно, выходите из машины и начинайте откапывать грязь из-под задних колес, чтобы машина не зарылась и не села на днище. Можно вытащить машину, поднимая ее домкратом. В грязи это сделать нелегко, поэтому потребуется несколько дощечек и подсыпка под колеса. Если вы все-таки застряли и пошли искать буксир, прикиньте, какая машина до вас может добраться. Внедорожники и грузовики отметите сразу, это должен быть трактор, желательно «Кировец». Это удивительно, но обычная лошадь, не обязательно «тяжеловоз», может вытащить даже «Волгу».

    Хорошую проходимость показывают машины небольшого веса и с передними ведущими колесами, такие как «Таврия» и «Ока». Нагруженные двигателем передние колеса помогают им преодолевать приличные бездорожья.

    Выехать из ямы вам поможет пусковая рукоятка или «кривой стартер» (по-народному). Поставив автомобиль на вторую передачу и, вращая рукой пусковую рукоятку, вы спокойно выедете из ямы. А если у вас есть ручная лебедка, а рядом с машиной растет крепкое дерево, за которое вы можете зацепить лебедку, вы можете обойтись и без трактора.

    При вытаскивании автомобиль мог цепляться днищем за грунт и повредить трубопроводы и рычаги подвески. Поэтому его необходимо осмотреть. Помните, что по кузову и лонтеронам могут пойти трещины, если автомобиль вытаскивали какой-то мощной техникой.

    Не забывайте о людях, которые остались в машине, пока вы ищите буксир. Ваши друзья или родственники будут находиться не в лучшем состоянии, особенно если вы застряли ночью, в безлюдном месте. Прочитав все это, еще раз взвесьте, стоит ли сэкономленные время и бензин тех трудностей, с которыми вы можете столкнуться. Счастливых вам дорог!


    Ссылки по теме:

    на начало