Франчайзи «McDonald’s» в Сибири готова инвестировать 800 миллионов рублей в развитие ресторанной сети региона


Инвестиции >> 19.02.2017

Сеть ресторанов быстрого питания «McDonald’s» активно работает над своим расширением на территории Сибири. Новокузнецкая компания «Гид», которая является эксклюзивным владельцем франшизы на развитие ресторанной сети в пяти сибирских регионах, готова инвестировать в свое развитие более 800 миллионов рублей уже в этом году. Об этом сообщил собственник компании Александр Говор. Руководство компании сообщило, что, помимо недавно открытого ресторана в столице Кузбасса, в планах ООО «Гид» открытие ресторанов в Барнауле и Томске.

Напомним, что соглашение о франшизе ООО «Гид» заключило с компанией «McDonald’s» в 2015 году. Тогда же компания открыла два ресторана в Кемерово и Новокузнецке, по одному в Томске, Бердске, Барнауле и Новосибирске. Кроме того, компании были переданы в управление 6 ресторанов, которые ранее открыла дочерняя компания «McDonald’s». Сейчас компании удалось включить в договор франшизы еще и Красноярский край. Однако, как отметили в компании, первые объекты всемирно известной сети будут открыты в Красноярске еще нескоро. Все будущие варианты строительства еще должны пройти процедуру согласования с компанией «McDonald’s».

Эксперты сибирского рынка общественного питания, хорошо знакомые с ситуацией, скептически оценивают перспективы развития сегмента быстрого питания, несмотря на его динамичный рост в последнее время. На сибирском рынке, в конечном итоге, останутся заведения, берущие качеством, концепцией, и разнообразием меню. Эксперты отмечают сокращение объёмов рынка общественного питания в России, если в 2015 году глубина рынка оценивалась в 0,9 триллиона рублей, то в 2016 году рынок сократился на 5%. Основной причиной такого явления эксперты называют падение реальных доходов населения, которые снизились на 6%, и переход потребителей в режим жесткой экономии.