Все больше клиентов скандинавского банка Nordea спрашивают совета у робота


Инвестиции >> 21.05.2018

В апреле Nordea Bank AB познакомил потенциальных инвесторов со своим новым робосоветником. Менее чем за месяц с помощью робота Nora начато 20 тыс. процессов, что эквивалентно 4% от числа пользователей услугами крупнейшего банка в области инвестиционного консультирования.

В настоящее время советами сервиса Nora воспользовались свыше 500 тыс. человек. В Nordea рассчитывают за 2-3 года расширить круг пользователей до двух миллионов, сообщает Finanz.ru.

По словам Кати Бергквист, одного из руководителей подразделения по управлению активами состоятельных клиентов столицы Швеции, банк понимает, что создает новый инструмент фактически с нуля и на формирование капитала уйдет определенное время. В то же время Nora каждый шесть недель демонстрирует удвоение собственного капитала, как и числа клиентов.

Nordea Bank AB обозначил приоритетом своего развития переход на цифровые технологии. Однако технологический прогресс требует определенных жертв. В рамках усиления автоматизации банковского бизнеса в недалекой перспективе будет сокращено 6 тысяч рабочих мест, о чем заявил главный исполнительный директор финансового учреждения Каспер фон Коскулл.

Скандинавский банк с минувшего года предлагает клиентам платежный сервис Apple Pay и отмечает, что услуга бесконтактной банковской карты пользуется огромной популярностью. За советами к роботу Nora пока в основном обращается поколение «миллениалов» (возраст до 40 лет), хотя Катя Бергквист утверждает, что сервис имеет высокий спрос среди 50-60-летних женщин.

Шведский Nordea Bank AB со штаб-квартирой в Стокгольме входит в число самых влиятельных международных финансовых корпораций. Активы банка превышают $1,5 трлн. Его подразделения (свыше 1400) функционируют в 19 странах мира.