Торговая сеть «Магнит» вложит 40 миллиардов рублей в создание собственного индустриального парка «Краснодар»


Инвестиции >> 28.10.2017

Торговая сеть «Магнит» сообщила о своих планах до конца 2020 года инвестировать в строительство собственного индустриального парка «Краснодар» 40 миллиардов рублей. В парке планируют создать производство макаронных и кондитерских изделий, соков, полуфабрикатов, консервированной продукции, детского питания, колбасных изделий, масла и сыров, бытовой химии и косметики, товаров для животных. Кроме того, на территории парка будут выращивать грибы. Реализация проекта является основной частью стратегии развития собственного производства торговой сети «Магнит» рассчитанной на 3 года. Кроме того, уже в следующем году компания планирует начать возведение второго комплекса теплиц, для выращивания овощей, а также осуществить закладку собственных садов с созданием мощностей для хранения урожая. Об этом в интервью журналистам рассказал коммерческий директор торговой сети Хачатур Помбухчан. Эксперты отмечают, что для реализации этих планов на пути компании нет никаких препятствий, так как сокращение прибыли, как и уменьшение капитализации «Магнита», было заранее предусмотрено стратегией.

Большинство участников рынка сходятся во мнении, что разработка стратегии развития собственного производства является достаточно логичным шагом для «Магнита». Большинство крупных ритейлеров сейчас наращивают продажи товаров под собственными торговыми марками, однако их производством занимаются сторонние организации. Собственное производство даст возможность «Магниту получить большую рентабельность. Учитывая, что годовой объём капитальных затрат «Магнита» превышает 50 миллиардов рублей, у проекта достаточно высокие шансы на реализацию отмечают эксперты.

Аналитики утверждают, что мощный производственный комплекс необходим «Магниту» для выпуска более дешевой продукции, чем та, что есть сейчас в ассортименте торговой сети. Такой подход позволит компании в будущем отвоевать утраченные позиции.