Российский рынок интернет-торговли вырос на 21%


ИТ >> 15.03.2017

Как сообщили представители Ассоциации компаний интернет-торговли, глубина российского рынка электронной коммерции по итогам 2016 года превысила отметку в 920 миллиардов рублей. Эксперты отмечают, что этот показатель на 21% больше аналогичного показателя 2015 года, и значительно превосходит ожидания членов Ассоциации, которые прогнозировали объём рынка на уровне 900 миллиардов.

Кроме того, темпы увеличения объёмов трансграничной торговли (импорта), значительно превышают показатели общей динамики рынка. Объём этого вида электронной коммерции по итогам 2016 года составил 301,8 миллиарда рублей. Рост составил 37%. Стоит отметить, что трансграничная торговля составляет 33% от общего объёма российского рынка интернет-коммерции.

Представители Ассоциации отмечают, что в 2016 году 62% всех отправлений из российских и зарубежных интернет-магазинов были доставлены «Почтой России». В 2015 году этот показатель был равен 51%. Количество посылок от зарубежных поставщиков выросло на 102%. Внутренний рынок заказом ответил на это ростом всего на 6%. Около 90% всех зарубежных отправлений поступают в Россию из Китая. Эксперты прогнозируют, что за следующие два года китайские товары полностью вытеснят российского производителя с собственного интернет-рынка Российские продавцы будут реализовывать исключительно китайскую продукцию.

Наибольшую популярность среди российских пользователей интернета заслужили иностранные одежда и обувь, далее следует электроника и замыкают тройку лидеров предметы косметики и парфюмерии. У российских продавцов потребители чаще всего заказывали одежду и обувь, а также электронику. Отдельно стоит отметить значительный рост количества покупателей из регионов. В 2017 году члены Ассоциации ожидают, что российский рынок интернет-торговли вырастет до 1,15 триллиона рублей.