Общепит. Конкуренция vs Доходность. Специфика управления


ИТ >> 09.11.2018

Чем более технологичной становится наша жизнь, чем больший объем задач приходится решать в рамках профессиональной деятельности, тем больше ценится комфорт и оперативность в получении такой, на первый взгляд простой услуги, как питание, а именно – общественное питание.

Жители мегаполисов ежедневно «голосуют» за то или иное заведение общественного питания, выбирая его по ряду показателей: локация, ценовой диапазон, меню, скорость обслуживания, комфорт, дополнительные сервисы и так далее.

Растущий спрос на услуги общепита провоцирует и усиление конкуренции на и без того уже насыщенном рынке. Статистические данные, маркетинговые исследования, регулярная «ротация» игроков, рост доли сервисов по доставке — эти факторы повышают риски и оказывают серьезное влияние на все принимаемые решения, зачастую вызывая сомнения – возможно ли успешно конкурировать на этом рынке и получать заслуженный доход.

Ответ на вопрос– в чем секрет успешного бизнеса в сфере общепита – дорого стоит. Тем более, ответ, проверенный многолетней практикой в разных регионах России, в различных ценовых сегментах, с различной спецификой. Успех проектов Эмада Салех – главы Управляющей компании «Резиденс», заключается в правильном выборе ниши на рынке.

С 2012 года компания, оказывающая консалтинговые услуги, услуги по управлению бизнесом, с успехом решает задачи как предложить рынку актуальный продукт с высоким уровнем доходности, сделать его заметным для потребителя, востребованным, при этом избежать конкуренции.

Это требует умения мыслить «за рамками», действительно творчески подходить к созданию продукта. А глубокий и всесторонний подход к маркетинговым данным, анализ структуры отрасли, исследования зарубежного и российского передового опыта плюс собственные наработки – создают надежную основу для всех проектов.

Говоря о собственном опыте УК «Резиденс» стоит отметить такие заметные проекты, как сети быстрого обслуживания «Тарелка Столовая» и «Трикатель» в Санкт-Петербурге. Эти сети находятся в доверительном управлении компании под руководством Эмада Салех уже много лет.

И если «Трикатель» это воплощение концепции европейского буфета с интересным выбором блюд, представленных в зале «вживую» и спокойной расслабленной обстановкой, то «Тарелка Столовая» делает ставку на более демократичный урбанизированный стиль «традиционной столовой».

Еще одним примером умения «мыслить за рамками» стало создание проекта Холдинга «Системы Питания». Разработанный для одного из клиентов УК «Резиденс» он объединяет компетенции сразу нескольких команд экспертов в разных сферах – юриспруденции, IT, финансах, бухгалтерии и маркетинге. Именно в совместной работе был создан и реализован этот проект, включающий как B2b направление, так и B2c в сфере общественного питания.

Компания «ПитРесурс» работает в направлении B2b. Сложный, комплексный процесс по организации питания на строительных площадках федеральных трасс представляют себе, наверное, только профессионалы. Вместе с высокими требованиями по таймингу, гигиене, калорийности и разнообразию блюд, утилизации отходов, еще решаются и вопросы по доставке удаленным бригадам, работающим в «полевых» условиях в несколько смен. Каждый этап – от проектирования кухонь, мест принятия пищи, контролю гигиены, логистики до подбора персонала всех уровней требует постоянного внимания.

Качество и стабильность услуг подтверждаются реализованными проектами по организации питания на строительстве участка МКАД, рядом проектов по организации питания в Южном федеральном округе. Безусловной гордостью стал контракт по организации питания для строителей на федеральной трассе «Таврида» в Крыму, подписанный в конце 2017 года.

На фоне этих проектов, отдельно выделяются услуги корпоративного питания. Ещё одной нишей явился кейтеринг на серьезных деловых мероприятиях – выставках, саммитах, где также высоки требования к качеству, таймингу и презентационной составляющей.

Управление этими проектами – сложный процесс, в котором важен каждый этап. Согласование и координация всех этапов с компанией нанимателем, работа в условиях прозрачности создают высокий уровень доверия, позволяя владельцам бизнеса и контролировать развитие текущих проектов, и выделять время для дальнейшего развития.

Развитием еще одного направления Холдинга «Системы Питания» B2c станет вывод нового бренда сегмента B2c. Сеть кафе ресторанного типа находится в завершающей стадии разработки. Офисные служащие, активное деловое население – именно для этой аудитории создается сеть, которая займет свою, особую нишу.

Эти реализованные проекты еще раз подтверждают эффективность нетривиального подхода Эмада Салех, умения представить продукт «изнутри» и в цепочке окружающих его общественных и бизнес процессов, определить оптимальное сочетание спроса и конкуренции и, опираясь на команду экспертов, приступить к поэтапному воплощению в жизнь.