Для реализации программы по импортозамещению офисного софта необходимо создать конкуренцию на рынке


ИТ >> 23.10.2018

В рамках реализации по импортозамещению офисного программного обеспечение крайне необходимо создание конкуренции на данном направлении. Этот вопрос обсуждался на совещании, проводимом заместителем главы Минкомсвязи. Участники пришли к выводу, что необходимо предпринять шаги для создания минимум двух компаний, способных стать лидерами в области создания офисного программного обеспечения.

Сейчас самым крупным поставщиком офисного софта в России является американская компания «Microsoft». В прошлом году доля американской компании в этом сегменте российского рынка, согласно оценкам экспертов, составляла порядка 89%. Кроме того, почти 10% российского рынка офисного программного обеспечения занимает корейская компания «Hancom». Оставшийся 1% приходится на прочих участников рынка, включая российских разработчиков.

Отметим, что для допуска к участию к централизованным государственным закупкам компании необходимо иметь минимум два продукта, состоящие в реестре отечественного ПО. Кроме того, они должны соответствовать ряду дополнительных требований, которые были приняты в 2017 году.