Киносети начали внедрять системы распознавания зрителей


ИТ >> 14.06.2018

Российские кинотеатры начали тестировать компьютерное зрение для считывания лиц в залах. Такие системы должны помочь таргетировать рекламу, а заодно контролировать посещаемость во избежание штрафов.

По словам представителя Rambler Group Д.Смиркина, компания запустила пилотные проекты в «Формуле кино» и «Синема парке». В систему считывания лиц входят камеры в кинозалах и нейроси, которые анализируют число зрителей, их пол, возраст и пользовательские характеристики. Знания о предпочтениях аудитории позволяют настраивать рекламу, планировать репертуар и избегать штрафов от прокатчиков за неучтенных посетителей.

Видеоаналитика набирает популярность не только в торговых, но и киносетях, соглашается гендиректор VisionLabs А.Ханин (сеть «Каро»). Кроме рекламных возможностей, аналитика позволяет увеличить средний чек и привлечь клиентов выгодными условиями. К примеру, постоянные зрители могут рассчитывать на скидки и персональные предложения. Стоимость подобных технологий зависит от числа камер и охватываемых зон: это может быть одна или все кассы, точка входа или сам кинозал.

В «Синема 5» вместо распознавания лиц ведут автоматический подсчет посетителей. Система по картинкам с камер определяет силуэты людей и сравнивает данные с продажами билетов. Контроль посещаемости помогает в спорных моментах с контролирующими органами Фонда кино или тайными покупателями от кинокомпаний. На сегодня это практически единственная возможность обезопасить кинотеатр от необоснованных штрафов, говорит IT-директор сети Н.Пуршев.

Но есть и другие мнения. Замглавы рекламной платформы Segmento А.Куликов считает, что целевая аудитория кинофильмов известна заранее, поэтому применять системы распознавания лиц для настройки рекламы вряд ли есть смысл. Зато использование такой технологии для планирования репертуаров онлайн-кинотеатров способно перераспределить бюджеты на продвижение фильмов и рекламы в интернете.