Телескоп TESS найдет жизнь во Вселенной

ИТ >> 15.04.2018

Аэрокосмическое агентство NASAобъявило о том, что сегодня в космос улетит телескоп Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), способный обнаруживать за пределами Солнечной системы новые планеты и исследовать их на предмет наличия жизни. Также можно будет проводить исследования уже открытых планет и космических тел. Метод исследования с помощью этого телескопа назван транзитным. Это значит, что телескоп будет наблюдать за ними, когда они будут проходить на фоне своей звезды.

Таким образом будут отыскиваться экзопланеты – находящиеся в пределах досягаемости звезд. Т.е. на таком удалении от своей звезды, при котором вода сможет оставаться в жидком состоянии. С помощью телескопа и метода Доплера будут вычисляться размеры планет, их плотность, наличие атмосферы. Тогда можно будет допустить существование на них жизни.

Телескоп запустят сегодня с мыса Канаверал, что во Флориде. В Москве уже будет вторник 1:32 ночи.

Он будет выведен на орбиту ракето-носителем Falcon 9.

Сейчас подобную работу проводит зонд «Кеплер», на котором скоро может закончиться топливо.

TESS оснащен более мощными камерами.

Пока обнаружить планеты со схожими с земными условиями ученым не удалось, но теоретическая возможность найти их остается. Ученые считают, что на орбитах звезд вполне может оказаться немало таких планет, поэтому не оставляют надежду их найти. И мы окажемся не одни во Вселенной.