В метро Шанхая внедряют технологии для распознавания лиц и речи


ИТ >> 07.12.2017

В метро Шанхая планируют в ближайшее время внедрить технологии для распознавания лиц и речи, разработанные специалистами «Alibaba Group». Об этом сообщает китайская пресса, ссылаясь на собственные источники в метрополитене Шанхая. Технологию планируют применять для проверки и аутентификации личности пассажира при проходе через турникеты метро. Такой подход, по мнению руководителей метрополитена сможет значительно облегчить жизнь огромному количеству пассажиров самой длинной и оживлённой сети метро на планете, так как пассажиры, прошедшие процедуру регистрации в системе заранее, смогут спуститься в поземку без билета.

Автоматы для продажи билетов смогут воспринимать речь человека, что позволит пассажирам просто озвучить конечную станцию своего путешествия, а устройство самостоятельно подберёт оптимальный маршрут. Стоит отметить, что пассажирам не придётся производить никаких дополнительных манипуляций для активации работы билетного киоска. Устройство способно распознать человеческую речь на расстоянии до 5 метров даже в чрезвычайно шумных местах, отметил представитель «Alibaba Group». Представители метрополитена отказались комментировать информацию о стоимости реализации данного проекта, и не уточнили дату начала полноценной работы системы.

Напомним, что в сентябре нынешнего года дочерние структуры «Alibaba Group» - компании «Alopay» и «Ant Financial» - запустили в одном из китайских ресторанов сети «KFC» механизм оплаты заказа при помощи улыбки. Специализированный терминал даёт возможность оплатить заказ при помощи номера телефона, привязанного к электронному кошельку платёжной системы «Alipay». Кроме того, личность клиента идентифицируется по лицу и улыбке. Отметим, что власти Китая недавно анонсировали программу, согласно которой страна к 2030 году должна стать центром развития искусственного интеллекта