Банки тестируют новые методы оценки заёмщиков


Финансы >> 26.05.2020

В период более активного использования дистанционных методов обслуживания клиентов банки всё чаще используют экзотические способы оценки клиентов, например, психологическое тестирование. О намерении внедрить подобный способ оценки клиентов заявили в «Альфа-банке». Получить более подробную информацию о принципах внедрения данной технологии, включая сроки её предполагаемого использования, журналистам не удалось.

Следует отметить, что в марте нынешнего года «Абсолют-банк» в тестовом режиме стал использовать технологию тестирования психологических метрик в автокредитовании. С учётом характера клиентов банк намерен выявлять среди них наиболее ответственных в вопросе оплаты кредитов. Тесты состоят из вопросов поведенческого направления, и не содержат верных, либо неверных, ответов. Тест позволяет выявить намерения человека в вопросе оплаты кредита, отметили в банке.

Эксперты обращают внимание, что психологическое тестирование является лишь дополнительным оценочным фактором, и его следует рассматривать в совокупности с другими факторами. Польза от такого вида оценки пока далеко не очевидна. Кроме того, банки смущает и тот факт, что клиенту придётся тратить дополнительное время на заполнение анкеты.