«Совкомбанк» не справляется с заёмщиками «Нордеа банка»


Финансы >> 09.03.2017

Приобретение «Совкомбанком» портфеля ипотечных кредитов «Нордеа банка» привело к возникновению определенных проблем у заёмщиков последнего. Клиенты отмечают, что смена кредитора сделала невозможным выполнение заёмщиками своих обязательств. Руководители банка заявляют, что сложности носят технический характер и в ближайшее время будут устранены, но сложившаяся ситуация может оставить негативный след в кредитных историях клиентов. Многие клиенты уже сейчас готовы прибегнуть к процедуре рефинансирования своих кредитов в других банковских учреждениях, говорят эксперты банковского сектора.

Клиенты массово сетуют на невозможность получения достоверной информации о своих кредитах у сотрудников «Совкомбанка», на изменение сроков погашения своих обязательств по кредитам. На наличие ошибок в расчетах при досрочном погашении кредита. Вся эта неразбериха приводит к возникновению технических просрочек и начислению штрафных санкций.

Представители «Нордеа банка» сообщили, что вся информация по ипотечному кредитному портфелю была передана специалистам «Совкомбанка» в полном объёме в момент закрытия сделки. Напомним, что сделка между двумя банковскими учреждениями была официально закрыта 20 января текущего года. Общий объём кредитного портфеля составляет 16 миллиардов рублей. За три дня до официального закрытия сделки клиенты «Нордеа банка» получили уведомления об уступке права требования по их кредитным договорам в пользу «Совкомбанка».

В «Совкомбанке» сообщили о 8 тысячах кредитов в приобретенном ипотечном портфеле, но предоставить информацию о количестве жалоб клиентов отказались. Эксперты банковского сектора отмечают, что жалоб достаточно много, так как возникали технические проблемы с обслуживанием кредитов.