Xiaomi снижает оценку стоимости на миллиарды долларов


Финансы >> 19.06.2018

Китайский производитель электроники Xiaomi решил перенести первичное размещение акций на материковой части Китая. Одновременно с этим компания сокращает предполагаемую оценку рыночной капитализации на миллиарды в американской валюте.

Акции Xiaomi планировала разместить непосредственно в Гонконге, а также в Шэньчжене или Шанхае. Относительно первой площадки планы компании не изменились – она продолжает готовиться к IPO и надеется собрать до $10 миллиардов. Но в случае с биржей материковой части страны возникли непредвиденные проблемы: местный регулятор без уточнения причин решил отложить рассмотрение правил размещения китайских депозитарных расписок (CDR).

По информации Reuters со ссылкой на собственные источники, задержка произошла из-за споров компании с регулирующими рынок ценных бумаг органами. Камнем преткновения стала оценка CDR. Так, в переговорах с вероятными инвесторами производитель смартфонов оценивает стоимость компании в $55-70 млрд. При этом изначально говорилось о сотне миллиардов, но позже в качестве ориентира руководство Xiaomi стало называть сумму до $70 млрд. Таким образом компания еще больше понизила прогноз по капитализации в рамках гонконгского IPO, которое пройдет до 22 июня. Xiaomi надеялась продать минимум половину акций (более 7% капитала) на внутреннем рынке Китая и, вероятно, теперь изменит структуру сделки.

Рекордсменом по сбору средств на бирже среди технологических гигантов до сих пор остается Alibaba. В 2014-м компании удалось привлечь $21,8 млрд. В проспекте к IPO Xiaomi показала свои негативные финансовые результаты. Так, в первом квартале года ее чистые убытки составили порядка 7 млрд. юаней, а за весь прошлой год – 43,89 млрд. Без учета разовых статей доходов и расходов за квартал чистая прибыль вендора составила 1,04 млрд. юаней, в 2017-м – 3,9 млрд. юаней.

В то же время благодаря значительному росту продаж смартфонов (+88%) с января по март компания получила прибыль в 34 млрд. юаней ($5,3 млрд.). Причем основной подъем показали зарубежные рынки. Xiaomi все больше средств генерирует за границей: если в 2015-м вендор получал от них 6,1% выручки, по в 2017-м показатель увеличился до 28%.