В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Под Астраханью запустят третью очередь завода по производству геосинтетики
ЦБ проверит добросовестность финансовой рекламы
Добросовестность финансовой рекламы уже в ближайшее время начнёт оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но ЦБ. Об этом сообщают журналисты издания «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники, близкие к руководству российского регулятора. Договорённость об обмене информацией была достигнута ещё в июне прошлого года. Для реализации этих планов рабочая группа ЦБ разработала дополнительный регламент, позволяющий регулятору финансового рынка оперативно передавать в ФАС данные о выявленных нарушениях в сфере рекламы, и получать оперативный ответ из антимонопольного ведомства о приятых мерах в отношении нарушителя. Работа по соглашению о партнёрстве с ФАС начата лишь в 2018 году, когда Центральный банк начал реализовывать на практике механизм поведенческого надзора, в рамках которого предусмотрена оценка качества взаимодействия кредитных организаций с конечным потребителем финансовой услуги.
До нынешнего года штрафные санкции, применяемые ФАС при выявлении случаев недостоверной рекламы, не оказывали практически никакого влияния на операционную деятельность кредитных учреждений. Суммы налагаемых штрафов были несущественны. За нарушение норм закона о рекламе к финансовым учреждениям применяются штрафы в размере от 300 до 800 тысяч рублей. Чаще всего ФАС определяет сумму штрафа по его нижней границе, отмечают эксперты.
Взаимодействие ФАС и ЦБ в вопросе мониторинга финансового рынка может оказаться более действенным способом борьбы с его недобросовестными участниками. Такой подход гораздо эффективнее штрафов, считают эксперты. При такой постановке вопроса кредитным учреждениям будет достаточно получить рекомендацию от регулятора финансового рынка, и штрафы могут уже не понадобиться.