«Ситибанк» готовится выйти с российского рынка


Финансы >> 29.09.2017

Стратегия, реализуемая «Ситибанком», являющимся дочерней структурой американской финансовой группы «Citigroup», привела к массовому исходу розничных клиентов. За два года их количество уменьшилось на 40%, а количество отделений банка в России сократилось в 2 раза, теперь их всего 24. Кроме того, заметно сократился выпуск кредитных карт, что также говорит об отказе от обслуживания среднего класса. Сейчас в банке обслуживается около 600 тысяч клиентов. Руководство банковского учреждения связывает сложившуюся ситуацию с постепенным переходом на цифровые каналы, а также очисткой банковского портфеля от пассивной клиентуры. Банк решил сконцентрировать своё внимание на обслуживании клиентов премиального уровня, часто выезжающих за границу. Большинство экспертов российского банковского сектора склонно считать, что такое поведение банка свидетельствует о возможном скором уходе банка из страны.

В банке, заверили, что финансовая организация твёрдо намерена максимально перевести на цифровые каналы общение с клиентами, уже сейчас большинство клиентов массово используют удалённые каналы обслуживания и не видят необходимости посещения стационарных отделений банка. До завершения текущего года этот показатель должен достичь отметки в 75% от общего объёма активной клиентской базы, заверил представитель банка в ходе общения с журналистами. Клиенты банка, в свою очередь, отметили, что банк активно переводит всех в онлайн, но даже не удосужился организовать сервис перевода средств с карты на карту, и ограничил время работы своего колл-центра.

Эксперты отмечают, что рост кредитного портфеля физических лиц в «Ситибанке» с начала прошлого года на 8% произошел исключительно за счёт увеличения лимитов по кредитным картам уже существующих клиентов, а новых выдач крайне мало, что также свидетельствует о сознательном сворачивании бизнеса в России.