На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Scania оштрафовали на 800 млн евро
Европейская комиссия наложила штраф на производителя автомобилей Scania за участие в сговоре картельного характера. Размер штрафа составил 880,5 мил евро. Как было установлено Еврокомиссией, Scania и 5 других производителей автомобилей вступили в картельный сговор и на протяжении 14 лет договаривались о стоимости грузовиков и расходах на внедрение новых технологий, связанных со строгими экологическими нормами.
В ходе расследования специалисты установили, что участниками сговора, помимо вышеупомянутой компании, были производители MAN, DAF, Daimer, Iveco и Volvo/Renault. Все они согласились сотрудничать со следствием и уплатить штраф, в то время как шведский производитель продолжает упорствовать, что не дает завершить расследования.
Согласно с информацией, имеющейся у Еврокомиссии, Scania занималась координированием заводских цен на грузовики среднего и тяжелого типа, которые образовывают цену в этой отрасли на территории Европейской экономической зоны. Также компания вела переговоры о сроках внедрения технологий, приводящих автомобили в соответствие с экологическими стандартами. Оплату, требуемую для разработки этих технологий, картель возлагал на покупателей.
Комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер рассказала о существенном влиянии картеля на автоперевозки по Европе. По ее словам, Scania и другие компании, участвующие в сговоре, продают 9 из 10 грузовиков, покупаемых на территории Европы, что составляет три четверти европейского внутреннего товарного транспорта.
Расследование продолжалось много лет - с 1997 по 2011 годы. Участники картеля встречались в кулуарах различных мероприятий, таких как автомобильные выставки, а заключение договоренностей проходило в немецких филиалах компаний.