Россиянам становится сложнее выплачивать кредиты


Финансы >> 22.08.2017

Клиенты микрофинансовых учреждений в 5 раз хуже возвращают взятые в долг средства, чем клиенты банковских учреждений. Об этом красноречиво говорят результаты исследования, проведённого специалистами «Объединённого кредитного бюро», в сотрудничестве с представителями сервиса онлайн-кредитования под названием «Е-заём». Большая часть исследования посвящена изучению основных тенденций на рынке беззалогового кредитования.

Согласно результатам исследования, в 2016 году новые клиенты МОФ, а также те, у кого ранее не было просрочки более 30 дней, допустили просрочку по оплате своих обязательствам в 20,3% случаев, тогда как клиенты банков допустили подобное развитие событий лишь в 4% случаев. Кроме того, заёмщики, которые ранее допускали просрочек по оплате своих кредитов более чем на 30 дней(чаще всего свидетельствует о возникновении серьёзных финансовых проблем у клиента), получая новый заём, опять сталкиваются с проблемами по выплате подобных займов. Стоит отметить, что в этом случае нет особой разницы в том, является ли заёмщик клиентом банка, или микрофинансовой организации, В прошлом году порядок цифр по просроченным кредитам у них был примерно одинаковым.

Большинство банковских учреждений продолжают работать с клиентами, допустившими просрочку по кредитам, достаточно осмотрительно. МФО, в свою очередь, продолжают активно выдавать кредиты таким заёмщикам. Более того, микрофинансовые организации часто предоставляют клиентам возможность откорректировать свою кредитную историю. Представители финансового рынка отмечают, что если МФО будут отказывать клиентам, от которых отвернулись банковские учреждения, то останутся вовсе без клиента. Более 40% клиентуры МФО, как показывает статистика, имеет плохую кредитную историю и, как минимум, раз, допускали просрочек по своим кредитным обязательствам.