Как организация труда влияет на стоимость и качество SEO услуг


Бизнес >> 22.04.2020

Если проанализировать, как строят свою работу частные СЕО специалисты, а также отдельные студии, оказывающие SEO услуги, то нетрудно заметить большую разницу в организации труда. Из этого, в свою очередь, вытекает разный подход к ценообразованию, а также к качеству оказания услуг по продвижению сайтов.

Используя организацию труда, как ключевой критерий, можно выделить три группы субъектов: поток, бутик и частный специалист. Чтобы лучше понимать, чем они отличаются, и у кого лучше заказать оптимизацию, стоит вкратце рассмотреть их особенности.

Поток

Поток или, как еще говорят, конвейер – это студия, где зарабатывают за счет текучки клиентов. Ни о каком качестве услуг тут говорить не приходится, т. к. сюда обычно принимают на работу неопытных оптимизаторов, согласных работать за небольшой оклад. Зато здесь ценят продажников (менеджеров по продажам), которые неустанно ищут клиентов и потом убалтывают их оставаться как можно дольше.

Ценник за месяц обслуживания в таких потоковых фирмах составляет около 5-20 тыс. руб. То есть они откровенно демпингуют, чтобы привлечь тех, кто наивно готов верить, будто им за копейки продвинут сайт.

СЕО бутик

СЕО бутик – это компания, где во главу угла ставят качество услуг. Вроде бы хорошо, но бутик подходит к этому чересчур серьезно, нанимая исключительно опытных специалистов и вбухивая огромные деньги в продвижение корпоративного бренда. В итоге работать с бутиковой студией могут лишь избранные клиенты с высокодоходным бизнесом, т. к. ценник на обслуживание сайта тут колеблется в пределах 100-400 тыс. рублей за месяц!

Частный специалист

Если убрать худшее от потока и бутика, то получится частник. У него стоимость SEO услуги намного ниже, чем у бутика, но качество значительно выше, чем у потока. Частник не гонится за клиентами, т. к. обычно всегда обеспечен работой. Он не демпингует, а его SEO консультация никогда не будет бесплатной, поскольку ему не нужны эти уловки потоковых агентств для привлечения к себе внимания.

При этом он следит за репутацией, сам общается с клиентами, не доверяя это менеджерам по продажам, и выстраивает долгосрочные доверительные отношения с заказчиками. Если повезло встретить опытного хорошего частного СЕО специалиста, то рекомендуется держаться его, т. к. стоимость СЕО продвижения сайта будет справедливой, а положительные результаты не заставят себя долго ждать.