История становления Steam и влияние на игровую индустрию

Бизнес >> 06.09.2019

Steam – интернет-сервис по распространению игр, созданный и развиваемый известным игровым разработчиком Valve, прославившимся, прежде всего, за выпуск серии игровых проектов Half-Life, Counter-Strike и пр. Стим выполняет одновременно несколько задач:

  • выступает платформой для сетевых игр;
  • ведет потоковое вещание;
  • реализует лицензионные игры, защищая авторские права разработчиков;
  • поддерживает общение между геймерами, превратившись в игровую соцсеть.

Клиент Steam после установки на ПК геймера обеспечивает сохранение настроек в «облаке», гарантирует своевременную установку актуальных обновлений, поддерживает текстовый и голосовой формат сообщений между игроками.

Чтобы начать играть, нужно просто купить ключи Steam, что можно сделать как в самом сервисе, так и у других пользователей через посредничество торговых площадок игровых товаров.

История зарождения магазина ключей Steam

Steam стал заменой WON – узконаправленного онлайн-сервиса, созданного для электронной дистрибуции. В 1999 году продукты Valve достигли небывалого успеха. Речь, прежде всего, идет о CS (Counter-Strike) и TFC (Team Fortress Classic). Компания понимала, что ей нужно пересмотреть подход к организации таких игр, т. к. армия их фанатов и, соответственно, число игроков в онлайне постоянно росло и начало достигать рекордных значений.

Решая при помощи Steam эту проблему, разработчики подумали, а почему бы не использовать создаваемую платформу также для продажи игр. На тот момент в эту идею не поверили потенциальные инвесторы, но Valve не отступилась и начала разрабатывать сервис своими силами.

Впервые Steam был представлен геймерам в 2002 году, а установка этого сервиса стала обязательной для всех, кто хотел принять участие в тестировании CS 1.4. В 2003 году Valve окончательно закрыла WON и сделала установку Steam обязательной для всех, кто хотел играть в ее онлайн-игры. В 2005 на платформе впервые появились проекты, созданные сторонними разработчиками.

Влияние на цифровую индустрию

Сегодня геймеры привычно используют магазин Steam, приобретая доступ к понравившимся проектам, но на заре становления такой способ дистрибуции был по душе далеко не всем, хотя именно такой подход дал толчок для всестороннего развития игровой индустрии.

Наиболее заметным влияние сервиса оказалось для игр в жанре adventure. Выпускать эти проекты на дисках всегда было рискованно, т. к. игры подобного жанра довольно специфичны и заранее сложно спрогнозировать, будут ли они пользоваться популярностью, а для издания нужно потратить много денег на диски, коробки и т. п. Появление сервиса от Valve решило эту проблему, т. к. разработчики просто выкладывают свое детище в магазин, а тем, кому по душе придется такой проект, покупают ключи Стим и наслаждаются атмосферой инди-игр.

Стоимость игр в Стиме иногда довольно высока, но эту проблему решает площадка цифровых товаров, где можно купить ключи напрямую от других пользователей значительно дешевле, чем в сервисе от Valve.





https://dazzle.ru/proizvodstvo/8411-top-7-populyarnyh-igrovyh-avtomatov-prinosyaschih-realnuyu-pribyl.html

https://dazzle.ru/investnews/6009-kak-vybrat-kazino-i-podobrat-luchshiy-igrovoy-rezhim.html

https://dazzle.ru/infotech/6332-perspektivy-tehnologii-vr-v-igornoy-industrii.html

https://dazzle.ru/nedvizhumost/9218-kakie-kazino-tochno-ne-zasluzhivayut-vashego-vnimaniya.html

https://dazzle.ru/uslugi/9226-luchshie-igrovye-avtomaty-2020-2021.html

https://dazzle.ru/proizvodstvo/9225-kak-vyigrat-v-kazino-vse-populyarnye-strategii.html