Руководство «Аэрофлота» поддерживает идею приватизации компании


Бизнес >> 20.02.2017

Руководство «Аэрофлота» поддерживает идею приватизации авиакомпании, однако там полагают, что проводить эту процедуру необходимо лишь после внедрения авиационной техники российского производства. По оценкам экспертов рынка, стоимость компании превышает сегодня 3 миллиарда долларов. При этом, по прогнозам аналитической службы авиаперевозчика, акции сейчас недооценены и обладают потенциалом к росту, как минимум, на 15%.

Если приватизация пройдет до момента полного обновления авиационного парка, то в правлении компании могут произойти изменения, которые способны оказать негативное влияние на процесс обновления и изменить его приоритетные направления, отметили в руководстве компании.

Совет директоров компании насчитывает 11 человек, после проведения приватизации интересы государства будет представлять 5 человек (сейчас 8). В случае спорного голосования 5 человек будут противостоять 6, и самолет российского производства просто может не попасть в компанию. Напомним, что сейчас частные инвесторы владеют 49% акций «Аэрофлота».

В данный момент в авиационном парке «Аэрофлота» состоит 30 самолетов российского производства «Sukhoi Super Jet 100». В 2015 году стороны подписали контракт, предусматривающий поставку еще 20 таких самолетов. По словам представителей авиастроительной корпорации, в текущем году планируется поставка 12 самолетов, еще 8 будут переданы «Аэрофлоту в 2018 году. Финансированием этой сделки будет заниматься Государственная транспортная лизинговая компания.

Кроме того, к концу 2018 года в компании «Аэрофлот» планируют получить первый в России магистральный самолет «МС-21». Авиастроители планируют поставить авиаперевозчику 50 машин такого типа. При этом, в компании заявляют, что отказались от заказа самолетов «ИЛ 114». В «Аэрофлоте» не видит места таким машинам в своем авиационном парке.