Креативная упаковка – эффективный маркетинговый ход, попадающий в цель


Бизнес >> 13.11.2018

С развитием рыночной экономики упаковка стала не только выполнять свои первоочередные функции (сохранение содержимого). За счёт её яркого неординарного дизайна можно выделить продукт из конкурентной среды, в разы увеличить показатель продаж, завоевать новые рынки сбыта.

Встречают по качеству одежки

С каждым годом стает все труднее привлечь внимание целевой аудитории. Маркетологи прибегают к различным ухищрениям. Поэтому искушение публику трудно чем-то удивить. Одно остаётся неизменным печать на картонных упаковках должна быть качественной. Существует три распространенных типа:

  1. Офсетная. Впервые технологию стали использовать в Америке в 1905 году. Изображение на печатной форме не зеркальное, а прямое, что даёт возможность печатать на любых типах бумаги, изготавливать большие тиражи в кратчайшие сроки с минимальными издержками.
  2. Трафаретная. Может производится на любых типах поверхностей соответствующими красками. Метод шелкографии был запатентован в 1907 году, хотя повсеместно использовался уже в 19 веке. Преимущество: получается толстый красочный слой от 8-10 мкм до 1000.
  3. УФ-печать. Использование специальных фотополимеризующихся чернил позволяет получать стойкое, насыщенное, яркое изображение, устойчивое к истиранию, влаге и негативному воздействию некоторых химически активных элементов. Наибольшее распространение технология получила с изобретением струйного принтера для ультрафиолетовой печати в 2000 году.

Кроме того, качественным должно быть само сырье из которого изготавливается упаковка. Оптимально использовать картон из древесной массы и целлюлозы. Для гладкости и привлекательности сверху его можно покрыть слоем мелованная бумаги. Такая упаковка считается экологически чистой, не наносит ущерба ни здоровью человека, ни окружающей среде, имеет более низкую стоимость.

Как создать продающий декор

Разработка макета начинается с изучения конкурентных предложений. Важно выделить более удачливые проекты, взять лучшие идеи. Однако не стоит досконально копировать дизайн конкурентов. Нужно создать более удачливый дизайн. Также при разработке декора картонной упаковки необходимо учитывать:

  • особенности содержимого;
  • потребности покупателя;
  • концепцию бренда;
  • место реализации продукта.

Доказано, что примерно 61% клиентов привлекает красочная оболочка продукта, 48% потребителей готовы купить ненужный товар из-за красивого дизайна упаковки. Выделиться на общем фоне помогут следующие ухищрения:

  • необычные цвета, не вызывающие ассоциации с продуктом;
  • правильный подбор узоров;
  • использование сюжетных иллюстраций, почтовых элементов;
  • создание смотровых окон, позволяющих потребителю воочию убедиться в качестве продукта;
  • выбор стиля под винтаж;
  • компактные размеры.

Важно создать гармоничный композицию, оставив свободное пространство. Упаковка должна содержать только полезную информацию. В обязательном порядке должны быть следующие данные:

  • логотип компании,
  • название товара,
  • срок годности,
  • адрес производства,
  • штрих код.

Красивая картонная упаковка позволит создать позитивный имидж продукту, открыть двери на новые рынки сбыта. Другие цели, которые может решить красивый внешний вид:

  • увеличение узнаваемость и запоминаемости торговой марки;
  • завоевание потребительский лояльности;
  • привлечение внимания целевой аудитории;
  • формирование нужного представления о продукте;
  • увеличение рентабельности предприятия.

Внешний вид «тары» должен вызывать только позитивные эмоции. Это и будет залогом успешного достижения намеченных амбициозных целей!