На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Рост цен на топливо грозит огромными убытками пароходствам
Владельцы речных судов обратились к президенту за содействием в решении вопроса с ценами на топливо - оно уже подорожало на 30%. Особенно пострадали круизные компании, продающие билеты за год-полтора до туров: никто не предполагал резких ценовых скачков. В отрасли считают, что без поддержки им либо придется значительно повышать тарифы, либо ожидать банкротств.
Глава Союза транспортников В.Ефимов направил письмо В.Путину, в котором рассказал о критическом состоянии отрасли. Причиной негативной ситуации послужил беспрецедентный рост цен на судовое топливо (10-30%) и авиакеросин (20%). При этом в себестоимости транспортников оно составляет до половины расходов.
Ефимов отмечает: 70% речных судов фрахтуются зарубежными турфирмами за 1-1,5 года с учетом прежних цен. По этой причине по итогам навигации судоходные компании окажутся убыточными. Вариантами решения проблемы глава союза называет:
• рост тарифов на речные перевозки – на 20-30%;
• банкротство предприятий;
• поиск оптимального баланса для минимизации негативного эффекта.
Если в 2017-м судовое маловязкое топливо в среднем продавалось по 40,1 тыс. руб. за тонну, то сейчас оно достигает 51,5 тыс. руб. По мнению главы Российской палаты судоходства А.Клявина, вопрос необходимо решать срочно: снижение акцизов не спасет капиталоемкий рынок. Особенно трудно круизным компаниям, но повышение стоимости туров на 2,2,5 тыс. руб. в нынешних условиях нереально.
Недавно правительство приняло решение о поддержке аграриев, такое же решение следует принять и для судовладельцев, считает руководитель Московского речного пароходства К.Анисимов. В противном случае цены станут «последним гвоздем, забитым в гроб» судоходству.
В «Аналитике товарных рынков» называют причинами роста цен на топливо слабый рубль, налоговый маневр и увеличение мировых цен. Ныне принимаемые меры по ограничению роста цен на дизель и бензин следует распространить и на рынок судового топлива. Эксперт М.Турукалов отмечает специфичность этого рынка, поэтому вопрос с маловязким топливом властям следует рассматривать отдельно.