Сеть алкомаркетов впервые вошла в топовую десятку ритейлеров


Бизнес >> 06.06.2018

Впервые в России торгующая алкоголем сеть вошла в десятку крупнейших ритейлеров. Компания «Красное & белое» разместилась на 8-й позиции, обогнав «М.Видео» и DNS. По итогам 2017 года выручка розничной сети составила 215 млрд. руб., к 2021-му она вполне может превысить 500 миллиардов.

По данным Infoline, «Красное & белое» впервые по объему выручки вошла в топ-10 самых крупных отечественных ритейлеров. За прошлый год алкомаркеты нарастили оборот на 48,3%. По выручке (215 млрд. руб) сеть обогнала «М.Видео» (196,2 млрд.), DNS (197,8 млрд.), «О’кей» (174,3 млрд. руб.).

Под управлением «Красного & белого» находятся порядка 5300 торговых объектов в полусотне российских регионов. Состояние владельца сети С.Студенникова оценивается в $950 млн. Выйти в лидеры среди алкомаркетов компании помогла стратегия агрессивного дискаунтера, простота магазинов и понимание потребностей целевой аудитории.

Глава «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров, компания удерживает невысокие цены за счет налаженной логистики: она имеет 6 распределительных центров, автопарк насчитывает свыше 2100 машин. Лишь «Магнит» и Х5 Retail Group имеют большее число транспорта. При этом по ассортименту «Красное & белое» превосходит даже ряд федеральных сетей.

Сейчас компания трансформирует отдельные объекты в формат «магазин у дома». Широкий выбор спиртных напитков при демократичных ценах позволяет сети переманивать покупателей у солидных конкурентов – «Магнита», «Пятерочки», «Дикси», гипермаркетов.

Бурмистров предрекает «Красному & белому» активный рост, поскольку начиная с апреля компания ежемесячно открывает по две сотни новых магазинов. Если ритейлер не сбавит темпы, то к 2020-му под его управлением будет свыше 10 тысяч объектов, выручка превысит 500 млрд. руб. Таким образом по итогам нынешнего года компания может войти в топ-5 крупнейших сетей, потеснив «Дикси», а в 2021-м – реально конкурировать с «Лентой» за третье место.