Стратегия развития авторынка России


Бизнес >> 13.05.2018

С помощью трейд-ин и маркетинговых ходов правительство России надеется увеличить спрос на автомобили. Также ожидается рост покупательской способности, утраченной россиянами за последние годы.

Утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности. Но достигнуть уровня продаж 2012 года все же вряд ли удастся. Тогда было куплено 2.8 млн автомобилей. Ожидается, что в 2025 году эта цифра приблизится к 2.21 млн.

В соответствии со стратегией граждане РФ будут больше покупать автомобили российской сборки.

Продажа импортных машин снизится до 13-14%. Но это не означает, что соотечественники станут приобретать «Приоры». Ведь большинство импортных марок собираются в нашей стране. Производители наращивают темпы выпуска и планируют работать и на экспорт. За 7 лет будет экспортировано 270 тысяч машин в страны СНГ, Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы.

Ожидается, большую долю выпуска займут электромобили. Уже в 2020 году он составит 17%. Пока 75% - это будут гибриды.

Правда, глобальный рынок в этом вопросе будет по-прежнему опережать российские показатели продаж.

Все дело в том, что пока в сфере электромобилей будет популярно производить дорогие авто, а бюджетные варианты появятся значительно позднее, когда найдут способ удешевить автомобильные аккумуляторы.

Ожидается, что это произойдет не ранее 2020-2025 гг.

Россия имеет свой собственный тренд – автомобили на газомоторном топливе. И это более важное для страны направление.

В мире появляется тенденция к использованию экологически чистого топлива. Как альтернатива нефти используется газ. Поскольку в России находится 32% мировых запасов газа, то это перспективное направление развития источников топлива для автомобильной промышленности.

Предполагается, что за период с 2020 по 2025 год производство автомобилей на газомоторном топливе в России вырастет с 10 тыс. машин до 12-14 тысяч. Около 65% из них составит производство автобусов.