Экспорт нефти из США сдерживают условия портов


Бизнес >> 28.04.2018

Экспорт сырой нефти из Америки развивается весьма активно. По этой причине власти задумались над дноуглублением ключевых портов. Так, впервые в истории в порт Техас-Сити в рамках эксперимента вошел супертанкер, вмещающий 2 миллиона баррелей нефти.

По сообщению World Oil, корабль подошел к причалу Texas Instruments, где компания начнет заполнять его трюмы топливом. Специалистам следует определить, сколько танкер Nave Quasar сможет принять груза для свободного прохождения по акватории порта.

Осуществить загрузку «под завязку» пока невозможно, поскольку глубина в районе порта не превышает 14 метров. Для прохода с полными емкостями Nave Quasar требуется не менее 23-х метров. По этой причине на высшем уровне рассматривается вопрос о проведении работ по углублению дна в акватории, а пока супертанкеры будут отходить от причалов недогруженными.

Эксперты отмечают, что на протяжении десятилетий американская инфраструктура строилась под импорт. Теперь прибыль от продаж сырой нефти динамично идет вверх, но проблему представляет логистика. Все дело в том, что в мелководных портах Мексиканского залива попросту невозможно заполнять емкости танкеров класса VLCC.

Сейчас нефтеналивные суда такого класса загружаются в самом заливе с помощью курсирующих от береговых терминалов танкеров меньшего водоизмещения. Но такая схема требует дополнительных расходов: порядка 50 центов на каждый баррель.

Наиболее приемлемым решением проблемы может стать оффшорный терминал для загрузки тяжелых супертанкеров. Первый в американской истории комплекс Louisiana Offshore Oil Port (LOOP) построен в двух десятках милях от берегов Луизианы. 30-метровая глубина в районе терминала позволяет подходить к нему танкерам грузоподъемностью до 2 млн. баррелей.