«Сафмар» может стать монополистом на рынке продаж техники


Бизнес >> 16.04.2018

Группа компаний семьи Гуцериевых готова приобрести российские магазины «Медиа Маркт». Если сделка состоится «Сафмар» может претендовать на звание монополиста по продажам быттехники и электроники.

Сеть группы «М.Видео» в конце марта поглотила «Эльдорадо» и теперь не против выкупить бизнес Media-Saturn-Holding GmbH. Однако немецкий ритейлер надеется взамен получить не менее 15% в «М.Видео». Сделка позволит немцам сохранить свое присутствие в России, где за 4 последних года они потеряли 13 млрд. руб., пишет «Коммерсант».

Принадлежащая холдингу Ceconomy AG компания рассматривает возможность продажи дочерней структуры - «Медиа-Сатурн-Групп». Одновременно планируется приобретение миноритарного пакета акций «М.Видео», но пока окончательное решение не принято, рассказал вице-президент Media-Saturn-Holding GmbH Себастьян Кауфманн.

По подсчетам «Infoline-Аналитики», в минувшем году доли компаний на рынке делились следующим образом:

• «М-Видео» - 16,7%;
• «Эльдорадо» - 8,9%;
• «Медиа Маркт» - 2,8%.

По итогам 2017-го «Медиа Маркт» утратил более чем 20% выручки: доход составил немногим более 34 млрд. руб. В совокупности потери за 2013-2017 г. превысили 13 миллиардов. Проект работы магазинов сети в составе Metro Cash & Carry из-за низкого трафика оказался неэффективным. По этой причине продажа бизнеса выглядит единственной возможностью для прекращения потери денег на российском рынке.

Эксперты оценивают стоимость «Медиа Маркт» до 4 млрд. руб., а 15% от объединенной «М.Видео» и «Эльдорадо» - выше 15 млрд. руб. С учетом того, что подконтрольные «Сафмар» сети рассчитывают в течение 5 лет нарастить продажи в 2,25 раза, приобретение акций успешного ритейлера выглядят верным шагом. Российской стороне сделка требуется для расширения, поскольку в планах «М.Видео» - выход на ежегодный оборот в 450 млрд. руб. до 2022-го.