Бухгалтерский аутсорсинг. О чём речь?


Бизнес >> 19.01.2018

Бухгалтерским аутсорсингом называется особый формат сотрудничества, при котором организацию по ведению учёта и сдаче отчётов выполняет сторонняя независимая компания. Сегодня эта услуга очень распространена. К ней прибегают многие предприятия, понимая выгоду и надёжность такого сотрудничества. Особенно интересен аутсорсинг бухгалтерских услуг для ИП малому и среднему бизнесу, которые всегда ищут возможности сэкономить на организации ведения учёта.

Широкий спектр услуг

Если говорить о бухгалтерском аутсорсинге в общем понятии, то он направлен на:

  • составление, оформление отчётов (налоговых и финансовых);
  • обработку документации;
  • ведение бумаг в соответствии с актуальными правовыми требованиями;
  • своевременное представление данных для контролирующих фирм.

Другими словами, сторонней специализированной компании доверяются все функции или выборочные действия по ведению аудита предприятия. Подобный формат взаимоотношений позволяет оперативно наладить даже самую сложную и запущенную бухгалтерскую систему, привести дела организации в норму, снизить затраты на ведение учёта, обеспечить поддержку.

Чаще всего к аутсорсингу бухуслуг прибегают владельцы малого бизнеса. Однако при грамотном построении принципа сотрудничества такой формат ведения учёта подходит и для среднего. Крупным компаниям всё же следует позаботиться о присутствии в штате бухгалтера. Привлекать сторонних специалистов рационально для помощи в составлении отчётности или передачи части функций, чтобы снизить нагрузку на «своего» сотрудника.

Основные преимущества аутсорсинга

При организации ведения бухучёта сторонними независимыми специалистами компания-клиент сразу же решает проблему с поиском квалифицированного сотрудника. Нередко на это требуется довольно много времени. Поиск и положительный результат обычно основываются на методе «проб и ошибок», так как приходится выяснять компетентность работника в непосредственных производственных условиях. Это не только требует определённых временных затрат, но и предполагает риски в ведении бухгалтерии. В предприятиях, что оказывают услуги аутсорсинга, уже сформирован штат или же работники подбираются без участия клиентов. В случае форс-мажора всегда найдётся ещё один специалист из команды, который подстрахует заказчика.

Второе преимущество заключается в сокращении расходов на содержание штатного бухгалтера. Не нужно тратиться на заработную плату, организацию рабочего места, выплату отпускных и обеспечение соцпакета.

Надёжность – это третье весомое преимущество в пользу выбора компании-аутсорсера для бухгалтерских услуг. Сторонние специалисты заинтересованы в грамотном ведении дел, чтобы к их помощи прибегли впредь. Они соблюдают прозрачность системы составления отчётности, поскольку не имеют личного интереса в махинациях. Аутсорсинг более надёжен и в плане конспирации. Сторонние специалисты ответственны за конфиденциальность. За счёт присутствия в штате сразу нескольких сотрудников обеспечивается компетентность в ведении вопросов и процессов разной сложности.

Даже если услуги сводятся к периодическому составлению отчётов или выполнению некоторых функций, позволяющих разгрузить штатного бухгалтера, компания всё равно в выигрыше. Поскольку риск махинаций «родным» специалистом сводится к нулю из-за непредвзятости приглашённого работника компании-аутсорсера.