«Мелодия здоровья» поглотит подмосковный «Столетник»


Бизнес >> 11.01.2018

Сделка по покупке аптечной сети «Столетник» находится на завершающем этапе. Подконтрольному фармдистрибутору «Катрен» ритейлеру достанутся 57 подмосковных аптек компании. «Мелодия здоровья» активно использует M&A для собственного развития, ежегодно покупая до шести региональных сетей.

Гендиректор «Столетника» О.Солодовников подтвердил переход сети под управление «Мелодии здоровья», однако функционировать аптеки будут под прежним названием. О финансовой стороне сделки совладелец компании предпочел умолчать.

Основанная Солодовниковым и Ломовцевой сеть «Столетник» представлена в Подмосковье, несколько точек имеются и в самой столице. По итогам первого полугодия 2017-го выручка компании составляла 806 млн. руб., в среднем – по 2,5 миллиона на каждую из 57 аптек.

В Ассоциации независимых аптек не исключают, что «Столетник» не выдержал конкуренции с федеральными сетями, которые повсеместно открывают аптеки. Управляющий партнер Ассоциации А.Кондратьев оценивает стоимость сделки примерно в 260 млн. руб.

Новосибирская «Мелодия здоровья» представлена в 53-х регионах. На минувшую осень она насчитывала 1,18 тысяч аптек и занимает 13-ю позицию среди всех сетей. Выручка подконтрольной крупнейшему российскому дистрибутору «Катрен» компании по итогам первых 6 мес. 2017-го составляла 8,1 млрд. руб.

Бизнес-модель «Мелодии» включает в себя огранический рост плюс сделки по слиянию (поглощению). В последние годы компания активно расширяется за счет мелких региональных игроков. В 2016-м она приобрела 6 аптечных сетей, в минувшем году выкупила тюменского «Доброго лекаря» и курского «Целителя».

На портале «Мелодии здоровья» говорится, что компанию интересуют аптечные сети и независимые точки продаж вне зависимости ее собственного присутствия в регионе. Фармритейлер готов приобретать активы с выручкой от аптек от 1,5 млн. руб.

Но не все крупные игроки аптечного рынка развиваются за счет M&A. К примеру, «Мега фарм» еще с 2016-го открывает свои точки в зонах касс супермаркетов компании X5 Retail Group. А сеть «Ригла» намерена осваивать новые регионы за счет франчайзинга.