Аптечная сеть «Ригла» запускает новую программу франшизы


Бизнес >> 15.12.2017

Аптечная сеть «Ригла», несмотря на все неудачные попытки укрепить свои позиции на региональных рынках за счёт франчайзинговых программ, не планирует останавливаться на достигнутом. Руководство сети в следующем году планирует открыть до 100 новых торговых точек по договорам франшизы, предлагая партнёрам самостоятельно продвигать торговую марку. Открытие торговых объектов планируется в регионах, где «Ригла» представлена слабо. Для сотрудничества приглашаются уже существующие в этих регионах независимые аптеки. Для подписания договора франшизы средняя выручка потенциального партнёра должна быть не менее 1 миллиона рублей, а площадь помещения торгового объекта должна составлять минимум 30 квадратных метров. Размеры паушального взноса будут обсуждаться с каждым партнёром индивидуально, а от практики взымания роялти сеть откажется.

Отметим, что первые аптеки по договору франшизы стали открываться у «Риглы» ещё в 2005 году. Тогда вся суть партнёрства заключалась лишь в ребрендинге независимых аптек в корпоративные цвета «Риглы». В 2013 году руководство аптечной сети снова заявило о начале продаж франшизы. Теперь потенциальным партнёрам предлагалось также обучение персонала и технологии. Однако, и эта попытка оказалась не особо удачной. Сейчас у «Риглы» по договору франшизы работает лишь 16 точек в российской столице. По новой программе сеть предлагает своим партнёрам обучение персонала, собственные программные продукты, маркетинговый бонус в размере 9% от оборота товаров, и доступ к системе заказов через интернет.

Сейчас в структуру сети входит почти 2 тысячи точек во 47 регионах России. В управлении «Риглы» находятся аптечные сети под вывесками «Ригла», «Живика» и «Будь здоров!». Эксперты считают, что к развитию франшизы компанию подтолкнула высокая конкуренция на рынке.