На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Средний доход фрилансера в России составляет чуть более 40 тысяч рублей
«Wildberries» запустила собственный сервис кредитования продавцов
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Компании ФРГ считают, что ЕС потерял привлекательность для ведения бизнеса
CRM-программа для управления взаимоотношениями с клиентами
Многие годы CRM-программы были доступны только крупному бизнесу, который работал с большими объемами данных (телеком операторы, провайдеры) или имели сложную структуру продаж (производство, длинные циклы продаж). Однако стремительное развитие технологий сделало эти системы доступными среднему и малому бизнесу. Сегодня CRM-программы востребованы во всех отраслях, где клиенты и их потребности являются ключевым фактором роста прибыли.
Вспомните, что такое броуновское движение — беспорядочное движение частиц в физической среде. В 2005 году двое ученых из Стэнфорда научились управлять движением этих частиц, воздействуя на них изменяющимся электрическим полем. Потребители на рынке товаров и услуг движутся, подобно этим частицам, выбирая поставщика, собирая отзывы и прицениваясь. CRM-программа — решение для привлечения и удержания клиентов — позволяет более направленно и эффективно воздействовать на лиды и клиентов, а также предоставляет инструменты для построения прочных взаимоотношений с ними в дальнейшем.
CRM-программа выполняет ряд важных функций, помогая компаниям вести клиента по воронке продаж — от первого знакомства с брендом до совершения покупки и дальнейшего обслуживания.
Управление клиентской базой
CRM-система помогает сохранить и правильно использовать всю информацию о клиентах: состояние заказов, историю покупок, выставленные счета и оплаты по ним. В систему попадают все необходимые данные:
- Лиды и каналы, из которых они были получены.
- Записи звонков, история переписок.
- Персональная информация: адреса, контакты, взаимосвязи.
- Этапы сделок и выставленные счета, перечень используемых продуктов (приобретенных товаров и услуг).
База данных клиентов сама по себе ценный актив любой компании, а грамотное управление информацией о клиентах в CRM помогает использовать эти данные в работе с максимальной эффективностью.
Управление продажами
CRM-программа — мощный инструмент для менеджера по продажам, который помогает планировать продажи, организовать прозрачное управление сделками и оптимизировать каналы сбыта.
- Храните полную историю общения с клиентами, анализируйте поведение потребителей, формируйте наиболее релевантные предложения и завоевывайте лояльность клиентов.
- Планируйте продажи в различных срезах — по регионам, направлениям, менеджерам.
- Контролируйте качественные показатели работы менеджеров, выполнение планов, следите за соблюдением сроков поставок и оплат, составляйте стимулирующие планы для каждого сотрудника.
- Стимулируйте кросс-продажи. Сформируйте в системе матрицу кросс-продаж и продуктово-сегментную матрицу, сгруппируйте потребителей по различным параметрам и определите их потенциальные интересы.
Обработка заказов
Система позволяет сохранить и обработать все входящие запросы: звонки, обращения, заказы.
- Ведите учет всех заказов. вы можете группировать заказы по различным параметрам — стадии выполнения, бюджету, группам продуктов, ответственным менеджерам.
- Обрабатывайте заказы быстро и без потерь: работать с заказами, поступающими из различных каналов можно в едином окне. Всего несколько кликов и заказ зарегистрирован в системе. Подбирать продукты, фиксировать и проверять все детали заказа, выставлять счета клиентам просто, как никогда.
- Храните историю выполнения заказов. все документы, история переписки и комментарии по каждому заказу попадают в систему. Поэтому даже при смене ответственных исполнителей все договоренности и детали заказа сохранятся в системе, и вы предоставите клиенту безупречный сервис.
Омниканальные коммуникации с клиентами
Маркетинговые технологии позволяют компаниям привлечь определенный пул потенциальных клиентов. Часть из них пройдет дальше по воронке продаж и превратится в реальных покупателей. И только незначительный процент станет постоянными клиентами. CRM-программа помогает заботиться о клиентах, предоставляя им лучшие условия и сервис.
- Общайтесь с клиентами прямо из системы: звоните, отправляйте письма, общайтесь в чате и мессенджерах. Предоставьте клиенту наиболее удобный для него способ коммуникации.
- Поздравляйте клиентов со значимыми для них событиями. Система хранит информацию о днях рождения и прочих знаменательных событиях и напоминает о них ответственному менеджеру.
- Анализируйте общение с клиентами. Система автоматически хранит записи разговоров и переписок, так что вы сможете проанализировать, как ваши менеджеры общаются с клиентами.
Управление рабочим временем сотрудников
- Фиксируйте использование рабочего времени и планируйте загрузку сотрудников.
- Планируйте рабочее время и фиксируйте результат выполненных задач прямо в расписании.
- Накапливайте историю работы с каждым клиентом, связывая все задачи с соответствующими контактами, контрагентами или сделками.
CRM-программа — мощный инструмент на службе бизнеса и коммерции. С одной стороны, она ставит построение взаимоотношений с клиентами на научную основу, с другой — превращает этот процесс в искусство. Система также позволяет соединить в едином комплексном подходе маркетинг, продажи и сервис, предоставляя всеобъемлющую картину работы с клиентами и помогая расширить горизонты выгодных взаимоотношений с ними.