На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
ГК «Астра» планирует выйти на международные рынки в 2025 году
Правительство России отправило на доработку проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань
Правительство не устроил проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Профильным ведомствам дано задание доработать финансовую и организационно-правовую модель строительства.
Строительство магистрали планируют осуществить на принципах государственного и частного партнерства. В дальнейшем магистраль будет передана в концессию потенциальным инвесторам. Реализация проекта планируется в 2 фазы: Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань. Общий объем инвестиций оценивается в 1,2 триллиона рублей. Пассажиропоток, по задумкам авторов проекта, к 2030 году должен составить 15,9 миллиона человек. В 2017 – 2019 годах, государство планировало инвестировать в строительство магистрали 4,4 миллиарда рублей. Планы были пересмотрены и объем инвестиций должен составить 94 миллиона рублей, остальную сумму собирается выделить ОАО «РЖД». Сумма была заложена в программу инвестиций корпорации.
Главным инвестором строительства будет Китай, который уже подтвердил свою заинтересованность и готов внести 52 миллиарда рублей в акционерный капитал первого этапа строительства. В строительство второй фазы Китай готов внести 1 миллиард долларов и предоставит кредитные гарантии в размере 400 миллиардов рублей. Гарантии будут обеспечены одним из китайских банков.
Есть предложение от немецких инвесторов, которые готовы взять на себя строительство второго этапа магистрали.
Правительство считает проекты недоработанными и предлагает предусмотреть фиксированную сумму оплаты перевозчика за инфраструктуру. По мнению экспертов, государство, подобными действиями, пытается минимизировать всевозможные риски от своего участия в этом проекте. Правительство предлагает переоценить финансовую сторону проекта, при участии экспертов банковского сектора. Также предлагается пересмотреть пассажиропоток, с привлечением экспертов транспортной отрасли, и проработать механизм концессии.