В российском общепите становятся популярны закусочные формата «fast casual»


Бизнес >> 10.05.2017

Экономический кризис способствовал росту популярности на российском рынке общественного питания демократических закусочных формата «fast casual», а также пекарен. Заведения подобного формата пока занимают небольшую долю на рынке, однако темпы их роста впечатляют. Сегмент «fast casual» в первом квартале текущего года вырос на 42%. За тот же промежуток времени сегмент фаст фуда, занимающий порядка 43% рынка, вырос на 9%. Совокупная посещаемость заведений общественного питания в крупнейших городах России, при этом, снизилась всего на 1%, а средний чек заведений увеличился на 0,5%.

Стоит отметить, что реальные доходы населения падают уже четвертый год подряд. Согласно статистическим данным Росстата, в прошедшем году это падение составило 6%. В таких условиях на лидирующие позиции российского рынка общепита стали выходить модные столовые и закусочные, которые представляют интерес для потребителя по причине своей новизны и приемлемого соотношения цены и качества. Эксперты отмечают, что доля данного сегмента в совокупном объёме рынка сейчас составляет 0,3%.

К формату «fast casual» можно отнести премиальные бургерные, столовые нового формата, п также модные кулинарии. Средний чек в этих заведениях сопоставим с фаст фудом, и равен 270-29, рублей. Сеть кулинарий «Братья Караваевы» смогла увеличить количество своих заведений с 10 до 30. Сеть кафе «Прайм» сейчас насчитывает порядка 78 заведений. Пекарни занимают несколько большую часть рынка, приблизительно равную 2%. Хуже всего приходится ресторанам полного цикла, их доля на рынке сейчас составляет 31%, и кофейням, чьё присутствие на рынке ограничено 5%. Эксперты ожидают восстановления рынка общественного питания к концу 2018 года, при условии отсутствия серьёзных экономических трудностей.