АСТРОЛОГИЯ 10100100010011011  
  101001000100110111001

ВОЗВЫШЕННАЯ ПРИЗЕМЛЕННОСТЬ ОБЕЗЬЯН

Г. Кваша

Если взлетные знаки материализуют чувственные идеи, то приземленные готовы одухотворить мертвую материю. По этой причине из приземленных знаков (Петух, Собака, Обезьяна) всегда может получиться замечательный мастеровой. Впрочем, среди равных Обезьяна все равно первая. Достаточно вспомнить имя Бенвенуто Челлини (1500 - 1571), великого ювелира, а по совместительству скульптора и писателя.

А еще величайшие из великих, Антонио Страдивари (1644 - 1737), Николо Амати (1596 - 1684). В дерево они вкладывали душу, и душа эта пела.

Приземленностью, жаждой действия принято объяснять невероятную плодовитость некоторых Обезьян-писателей. Скажем, Диккенса или Айзека Азимова (1920 -1992). Однако гораздо более важный критерий приземленности - это пригодность обезьяньей литературы к экранизации. К примеру, тот же Чехов, у нас, не только организует театральный репертуар, но и помог сделать киношную карьеру огромному числу режиссеров. Сергей Соловьев, Никита Михалков, Михаил Швейцер, Константин Юдин, Иосиф Хейфиц в их числе. Фокус в том, что такие фильмы как «Плохой хороший человек», «Механическое пианино» имеют большее художественное значение, чем литературная первооснова. В прозе Обезьян еще до рождения кино родился киноязык.

Великолепны экранизации Евгения Шварца («Обыкновенное чудо», «Тень», «Золушка», «Каин ХУШ», «Сказка о потерянном времени»). На ура прошли в кино сюжеты фантаста Александра Беляева (1884 - 1942). Особенно удачен «Человек-амфибия». Хороши были фильмы по Василию Аксенову, например «Коллеги».

Ждут своих экранизаций произведения Владимира Войновича и Бориса Акунина. Ну и, конечно же, режиссеры. Если даже в обезьяньей прозе сплошное кино, то каковы же должны быть фильмы Обезьян. Они, безусловно, великолепны. Все недостатки или странности знака в кино волшебным образом становятся достоинствами. В результате мы имеем то, что имеем - яркое, запутанное, вызывающе сочное, сладостное и извращенное, но идеально динамичное, максимально предметное, одним словом лучшее. Именно по фильмам Обезьян начинаешь понимать суть знака. Идеально раскрывают знак фильмы таких режиссеров как Федерико Феллини (1920 - 1993), Милош Форман (1932), Андрей Тарковский (1932 - 1986), Сергей Соловьев (1944)…


Ссылки по теме:

на начало