АНТИФАШИЗМ 10100100010011011  
  101001000100110111001

Даты встреч президента России В.В. Путина с раввинами


Хочешь развалить экономику – занимайся реорганизациями!

(«Голодомор-2010» Трибуна главного редактора. «Пенсионер и общество», №1, 2010 год)

Сергей Еремеев, академик АФН и РАЕН,
член Союзов писателей и журналистов России, лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова

Кто-то из хитромудрых политиков минувшего столетия бросил поистине гениальную фразу: мол, если хочешь развалить экономику – занимайся реорганизациями.

Мало нам с вами мирового финансового кризиса. Так мы ещё решили подлить масла в огонь РАЗРУШИТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТРАНЫ ЗАКОНАМИ.

Точнее – не мы с вами. А те, кому мы с вами доверили законодательство великой державы на данном этапе развития России.

Итак, вот лишь некоторые отклики в Интернете на статью главного редактора газеты «Пенсионер и общество» Андрея Тюняева.

«Канва статьи ясная и правильная. Статья актуальна. Именно СРО душат сейчас многие фирмы. И не только строительные. Являюсь директором очень маленькой компании по проектированию кабельных телекоммуникационных сетей. Без вступления в СРО нам запретили делать проекты. Обращаю внимание – не строить, а всего-навсего проектировать!»

«Но вот как бороться с СРО? Писали письма в Ассоциации строителей, но они приветствуют СРО, т.к. ДЕНЕЖКИ ИДУТ ИМЕННО ИМ, А НЕ ГОСУДАРСТВУ».

«А я и без автора недавно подумал об ассоциации с голодомором. Когда работы нет, то поневоле задумаешься: на что купить поесть? Я работаю в строительстве, работы нет. Куда идти работать?»

«Где ж весь мир живёт на СРО? Приведите хоть один пример. Я неделю назад приехал из Финляндии, там строителям лицензии выдают»!

«По существу, спасибо. Нас скоро и будет миллионов 15, а может уже и не нас, а китайцев. Чубайс сказал: «Ну, умрёт миллионов 20 – 30, ну не вписались они в новую экономику». А вы спрашиваете: кто писал законы, он же и писал, и такие же, как он».

«Я и раньше не понимал, зачем нужны лицензии, а сейчас вообще не понимаю, зачем нужны СРО. «Меня», как строительную фирму, и все объекты контролирует Ростехнадзор. Он мне выдает разрешение и затем принимает объект. Зачем мне ещё нужно спрашивать разрешения, какого-то незнакомого «дяди»?»

«Дядя хочет стать олигархом».

На этой фразе мы предполагали закончить наш обзор. До следующего номера газеты. Однако нашли интересные рассуждения на форуме сайта «Клерк.ру»:

«Хотелось бы заострить внимание на самом ярком из недостатков-противоречий системы саморегулирования строительного рынка, которую вводит новый закон N148-ФЗ. Предполагается введение СРО с минимальной численностью от 100 членов.

Но если в регионе будет создано несколько саморегулируемых организаций, между ними начнётся жёсткая конкуренция, борьба за то, чтобы повысить количество своих участников. Подобное соперничество приведёт к снижению требований, которые предъявляются строительным компаниям. Это относится к обязательности страхования строительных рисков. Не будем забывать ещё и о таких моментах, как проблемы качества, как требования к профессиональной подготовке руководителей и к обучению кадров. Следовательно, в погоне за количеством может пострадать качество.

С другой стороны, создание одной саморегулируемой организации приведёт к неизбежной монополизации строительного рынка, и как следствие, к ценовым сговорам.

Вот такая получается вилка. Спрашивается, ИЗ КАКОГО ИЗ ЗОЛ выбирать? И ещё спрашивается: зачем вообще ставить отрасль перед таким выбором, вводя непродуманное новшество?

Пара слов о большом компенсационном фонде саморегулируемых организаций строителей, который, якобы, защитит несчастных дольщиков.

Во-первых, дольщиков реально может защитить только страхование рисков долевого участия. Во-вторых, саморегулирование, к сожалению, не распространяется на застройщиков (только на строительные и проектные компании). Можно возразить, что есть строительные компании, которые совмещают подрядную деятельность с инвестиционной, но эту проблему очень легко решить, разделив компанию на две части – девелоперскую (застройщик) и строительную (подрядчик).

Такие примеры уже есть, независимо от саморегулирования. И инвестиционно-строительные компании обязательно проведут вышеописанную реорганизацию (зачем им лишние хлопоты с дольщиками, которые валом повалят в СРО и повышенные взносы в компенсационный фонд – не будут же подрядчики подстраховывать застройщиков).

Предполагается, что создание СРО повысит качество строительных работ и уровень защищённости дольщиков.

Однако наивно полагать, что с появлением СРО произойдёт полное перерождение системы строительства. Например, на рынке Петербурга 4 тысячи лицензированных строительных организаций. Часть из них объединена в союзы. Но эти союзы уже сейчас, когда их пытаются заставить заниматься проблемами обманутых дольщиков, отвечают, что, мол, не занимаются «благотворительностью». И введённые перемены в законодательстве не ограничат их вольности.

Один из способов уклониться – создать, например, в Петербурге несколько десятков СРО. У каждого будет свой устав, свои правила игры. И если фирма проштрафится в одной из организаций, то ничто ей не мешает перекочевать под другую крышу. В таком случае ничего принципиально не меняется: не станет прозрачнее для клиентов рынок, разбитый на сегменты между СРО, нет стимулов для повышения качества работы. Одним словом закон 148-ФЗ НЕНУЖНАЯ И ВРЕДНАЯ ПРОФАНАЦИЯ.

Бредовая ситуация после введения саморегулирования строительства в Петербурге.

Вступление в реальное действие с 01.01.09 закона 148-ФЗ о СРО уже свершившийся факт. Но что это будет означать на практике, уже широко обсуждалось в печати и на просторах интернета. Чтобы показать весь идиотизм ситуации, которая нас ждёт, достаточно только показать один аспект абсурдности. Буквально на пальцах.

Основополагающий принцип саморегулирования – обязательное рассмотрение жалоб и претензий к членам СРО со стороны юридических и физических лиц. При числе членов в единой СРО, готовой к возникновению в Петербурге, 2500, таких разбирательств будет не менее 10 тыс. в год или по 40 в день. Комментарии здесь излишни.

Таким образом, работа единой СРО обязательно будет носить аппаратно-бюрократический характер с неизбежной волокитой и коррупцией. Боюсь, что тогда строители вспомнят лицензионный центр с ностальгией и светлой грустью. Ни о каком саморегулировании здесь говорить не приходится. Это просто неуклюжее воспроизведение лицензирования на общественно-бюрократической основе. И это только рассмотрение жалоб, а что с более ответственной и трудоёмкой работой по допуску к строительству»?

Вот именно!

А пока «СРО да дело», большинство строителей в России, если не голодает, то уж точно сидит на голодном пайке. Между тем совсем недавно Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев жёстко и неоднозначно заявил о том, что ошибки бюрократии дорого обходятся гражданам страны. Очень дорого, как видно из этого обсуждения в Интернете.


Ссылки по теме:

на начало