АНТИФАШИЗМ 10100100010011011  
  101001000100110111001

Гиперсионизм и его ускорители

Элеонора Бриль, 14.12.2012 г.

Ещё в двадцатом столетии Организация Объединённых наций приняла резолюцию, в соответствии с которой сионизм определялся до боли просто: еврейский фашизм. Кому он нужен и кому он служит? Многострадальному еврейскому народу? Вряд ли. А вот миллиардер Ротшильд был вполне откровенен: «Без меня сионисты мало чего достигли бы, но без сионистов мое собственное дело погибло бы». А что же такое гиперсионизм?

Что это за новое явление в мире?

Давайте спросим об этом у самих евреев. Точнее, обратимся к материалам израильских СМИ. Они ведь тоже разные в современном мире. И некоторые тоже хотят разобраться, что к чему и почему.

Израильский сионизм прирастает очередным фашизмом

В самом Израиле на демонстрациях правых трудно не обратить на них внимания.

Они идут стройными шеренгами, в бордовых рубашках и галстуках, в чёрных брюках.

Их плакаты не только на иврите, но и на русском.

А во главе колонны - не поверите! - овчарка по кличке Фриц.

Это движение «Беад Арцейну», что в переводе на русский язык означает «За Родину».

Нетрудно догадаться, что создано это знаменательное для Израиля движение группой репатриантов из СНГ.

Некоторые из них вполне сознательно поселились в Хевроне и решили отсюда распространить в Израиле - а возможно, и во всём мире - новую идеологию, которую они назвали «гиперсионизм».

У здравомыслящих и законопослушных людей их лозунги, мягко говоря, восторга не вызывают. Вот они, только некоторые в большой экстремистской цепи.

«Наслаждайтесь войной, ибо мир будет ужасен».

«Иерусалим либо наш, либо безлюдный».

«Винтовка - это праздник».

«Война - закон природы, мир - закон зоопарка».

Надо подчеркнуть: это лишь некоторые лозунги движения, которое добивается для Израиля границ «от Багдада до моря».

Неужели до Баренцева?

Вопрос, кстати, далеко не праздный. И в этом можно убедиться, знакомясь с биографией главного идеолога гиперсионизма.

Как октябрёнок, пионер и комсомолец из Мурманска Никита Дёмин стал раввином Авраамом Шмулевичем

Политические обозреватели повторяют расхожую и вполне очевидную мысль о том, что в рамках существующих государств еврейский народ является искажённой социальной структурой, которая представляет собой своего рода «перевернутую пирамиду», где «верхушка» (коммерсанты, финансисты, представители свободных профессий) чрезвычайно велика, а «основание» (земледельцы и рабочие) почти отсутствует.

Поразительно другое. В многонациональном Советском Союзе, где никаких гонений - исключая проблему выезда - на евреев фактически не было, Моисей Абрамович - по паспорту - искренне предпочитал именоваться Михаилом Александровичем. А его внуки с удивлением узнавали, что они евреи, уже в школьном возрасте.

Нынешний «Рав Авраам Шмулевич» родился в Мурманске, на севере России, в семье журналистов. Тогда его звали Никита Дёмин. До того, как он поехал учиться на биологическом факультете Ленинградского университета, познания Никиты в еврействе ограничивались тем, что бабушка рассказывала ему, что они - евреи.

«Только в Ленинграде я в первый раз в жизни увидел религиозных евреев. Начал ходить в синагогу и через полгода возвратился к Вере».

Интересная логика. Точнее, её отсутствие. Как можно возвратиться туда, где ни разу не был?

Дальнейшие подробности биографии.

В начале восьмидесятых годов Шмулевич подал просьбу о репатриации в Израиль. Как и следовало ожидать, получил отказ.

«Мне сказали - у тебя нет никаких шансов, ты сгниёшь здесь. Однако советская власть сгнила первой», - бахвалится новоявленный израильский фюрер.

Обиженный на Советскую власть Шмулевич начал энергично заниматься распространением запрещенной литературы, обучением ивриту, организацией нелегальных семинаров и встреч.

Сейчас он откровенно бахвалится своим достаточно противоречивым прошлым в родной стране.

«Меня несколько раз арестовывали, но довольно быстро освобождали. Открыли уголовное дело по обвинению в «распространении заведомо ложных клеветнических измышлений, порочащих советский общественный и государственный строй», за что грозил длительный срок в лагерях. Но и мы боролись с ними изощрёнными способами. Например, фиксировали все нарушения советских законов во время задержаний и обысков, а затем предъявляли список этих нарушений прокуратуре».

Выходит, не так уж была страшна Советская власть, коли законы - в отличие от ситуации в нынешней России – соблюдались.

После развала Советского Союза Шмулевич репатриировался, поселился в Хевроне и начал учиться в йешиве. Спустя несколько лет он нашел американского спонсора и «открыл в Кирьят-Арбе собственную йешиву для русскоязычных и ульпан-гиюр». Когда спонсорские деньги кончились, Шмулевич «возвратился к занятиям историей и политическому консультированию различных групп».

Из интервью с Никитой Дёминым, ставшим раввином Шмулевичем:

Уже в 84 году, еще в России, ты получил почетное израильское гражданство, у тебя появился шанс уехать и влиться здесь в компанию министров. Почему ты репатриировался только в 91 году?

- То, чем я тогда занимался в России, было очень важным и увлекательным делом. Я основал там одну из первых легальных еврейских организаций. Мы проводили свои встречи во Дворце культуры имени Карла Маркса, и на них приходила масса народа. Когда мы первый раз проводили встречу с сотрудниками израильского посольства, те самые советские милиционеры, которые всего за несколько месяцев до этого преследовали нас, помогали собирать просьбы о репатриации для передачи консулу. Это самая большая победа в моей жизни.

- Тогда почему ты не остался там?

- Я почувствовал, что если не репатриируюсь, то превращусь в одного из тех евреев, которые своей профессией в России сделали еврейство и кормятся на нем. Верно, что если бы я приехал раньше, то мог бы воспользоваться моментом. Тогда израильской политике требовались репатрианты. Щаранский приехал вовремя, и стал играть по правилам.

…Шмулевич решил взять инициативу в свои руки и собрал вокруг себя «идеологическое ядро» - журналистов, поэтов, студентов, активистов-репатриантов. Вместе они начали активно разрабатывать новую идеологию «для народа Израиля», идеологию «гиперсионизма». Они организовывали семинары для репатриантов по всей стране, демонстрации протеста у посольств тех стран, где, по их мнению, преследуются евреи, участвовали в демонстрациях правых.

Многие акции проходят довольно нетрадиционно. Во время одного из их шествий, «официальный пёс» движения Фриц пожирал голову Арафата, сооруженную из капустного кочана и ломтиков салями.

Хевронские евреи всех евреистее?

Странные аппетиты пса Фрица - дело десятое.

Поговорим - кратко - об израильских лидерах родом из СССР и - подробно - о Шмулевиче, выросшем из Никитушки Дёмина.

Щаранский, Либерман и Бромфман присоединились к «реалистичным» партиям, но русская улица в Израиле требует других героев. Нужен лидер, который увлечет репатриантов.

Итак, председатель движения «Беад Арцейну» «рав Авраам Шмулевич», бывший отказник из СССР, а ныне житель квартала Бейт Хадасса в Хевроне, готов возложить на себя бремя нового лидера репатриантов.

«Государство должно предоставить больше инициативы гражданам», - излагает он своё учение. «Например, в Австрии и Швейцарии очень легко получить разрешение на ношение оружия, и почти нет преступности. Мы за вооружение всех вменяемых граждан. Государство должно поступиться частью своих функций в пользу своих граждан».

Поселенцы Хеврона, по утверждению полиции, организовывают время от времени «акции возмездия» арабам за теракты.

Однако рав Шмулевич отрицает участие своего движения в чем-либо подобном. Но при этом он горделиво говорит: «Когда я иду по Хеврону, а в руках у меня автомат Узи, арабы уважают меня».

«Гиперсионизм, - откровенничает Шмулевич, - ставит перед еврейским народом цель превратиться в лидирующую силу в мире. Идея заключается не в завоевании, а в лидерстве в области культуры, экономики, науки. Стать ведущей силой в пост-индустриальной революции, в мировом прогрессе. Подобно тому, кем были Маркс, Эйнштейн и Фрейд, трое евреев, сформировавших облик двадцатого века. Но они предпочли не идентифицировать себя с еврейством, в этом вся проблема. Это надо изменить. Евреи делали, а другие народы получали дивиденды. Поэтому сейчас мы отстали в развитии. Если ты не силен, не занимаешь лидирующие позиции, не идешь вперед - то просто исчезаешь, и это именно то, что происходит с нами.

Израильское общество разлагается. Кнессет недееспособен. В Верховном суде засели левые экстремисты. Образование в стране никуда не годится, а ведь евреи всегда считались народом мудрецов.

Элита обязана уметь ставить цели и вести к ним народ. Совершенно очевидно, что израильское общество не способно адекватно изменяться соответственно новым вызовам. Все понимают, что мы в кризисном положении, вся система окаменела, но не могут ничего сдвинуть с места, при всех благих намерениях. Проблема израильской системы не в людях. Прогнила она сама, поэтому даже новые люди ничего не могут изменить. Не случайно молодые и инициативные предпочитают делать карьеру в Нью-Йорке. Найти альтернативную идеологию, понять к чему стремится страна - это самое трудное. Сегодня солдаты с трудом понимают за что они, собственно, воюют. Израильская элита, которая должна вести народ, оказалась наиболее инертной его частью. Если ты хочешь изменить систему, ты должен совершить революцию, сам находясь вне системы, извне, иначе система проглотит тебя. Именно такая революция свалила советский режим».

- Революция, не звучит ли это несколько экстремально для государства Израиль?

- В конце концов, можно назвать это и перестройкой. Речь идет о коренном изменении всего здания. Все в Израиле построено на личных связях, а не на принципах эффективности. Нами правит косная, неэффективная и закрытая для проникновения новых людей система.

Мне довелось встречаться с Шароном. Он выдающийся полководец, у него гениальная интуиция и тактическое мышление. Но у него нет соответствующего образования и стратегического мышления, необходимых выдающемуся государственному деятелю. Что такое разделительный забор? Даже через берлинскую стену умудрялись перебираться, причем простые граждане, а не обученные террористы.

…Шмулевич злится, когда слышит вопрос о том, почему он поселился именно в Хевроне. «Меня очень раздражают стереотипы, выработанные по отношению к общине Хеврона», - говорит он. «Хеврон это единственное место в Израиле, где евреи не живут в домах, отнятых у арабов. Это еврейское поселение со времен Авраама. Если у нас нет права жить в Хевроне, то нет и права жить где-нибудь еще. Тут очень хорошо растить детей. У нас нет проблемы наркотиков и хулиганства. Именно те, кто живет в Тель-Авиве, слепо ненавидят и боятся арабов. Я же вижу у арабов самобытную культуру и свои национальные интересы. Ненавидеть - это означает не понимать. Арабы живут за стеной моего дома. Мы знаем своих арабских соседей, и с хорошей и с плохой стороны. Когда я иду по Хеврону, арабы воспринимают это как непреложный факт».

- Особенно когда ты идешь с автоматом Узи?

- Именно такие вещи вызывают у них уважение. Почему израильские арабы выступают как антиизраильская сила? Потому что им это позволяют. Если арабы не хотят принять Израиль, то надо просто создать такие условия, что они сами покинут страну. Вот, советские евреи. В отличие от арабов они очень много сделали для развития государства, в котором жили. Тем не менее, в конце концов принуждены были покинуть его и не жалеют об этом… Я думаю, что в Хевроне живут настоящие евреи. Наши руководители забыли обо всем, кроме своих кресел. Поэтому авангард народа - это мы.

Никита Дёмин - могильщик сионизма ради гиперсионизма?

- Почему ты думаешь, что израильтяне будут слушать какого-то «русского» раввина из Хеврона?

- А что, предпочтительнее какой-нибудь гешефтмахер из Шхунат хаТиква, который использует пост для проворачивания собственных делишек? Я боролся за это государство в подполье в Советском Союзе, и у меня не меньше прав влиять на его судьбу, чем у рава Овадии Йосефа, Шарона и даже Бен-Гуриона…

Для того, чтобы произошла революция требуется выполнение трех условий: правящий слой не способен эффективно руководить, массы требуют изменений, и имеется группа революционеров с альтернативной идеологией. Это то, чего мы добиваемся - изменить систему, сформулировать альтернативную идеологию и широко распространить ее. Сионистская идеология изжила себя, как в конце 19-го века изжил себя еврейский галут. Раввины, которым до того времени удавалось сохранять еврейский народ, не смогли приспособится к промышленной революции, и старая элита пала. Взамен пришли евреи - коммунисты и сионисты. Сионисты хотели, чтобы евреи стали таким же народом, как и все остальные, но не ставили целью достичь слишком многого, занять ведущие позиции.

А мы хотим, чтобы мощь Израиля соответствовала вкладу евреев в мировую цивилизацию. Почему тель-авивская биржа должна быть в конце списка? Мы хуже Гонконга? Израиль слишком удалился от собственной традиции. Народ, который строит свою жизнь по чужим рецептам, вырождается. Парламентская система слаба, политики, как таковой, нет, юридическая бюрократия ведет к затягиванию судопроизводства, большая часть денег в системе образования расходуется на неэффективный аппарат. Надо передать инициативу в частные руки и повысить эффективность.

- Идея расширения границ Израиля до Багдада кажется довольно смелой.

- Основное не завоевать Ирак физически, но стать ведущей экономической и культурной силой на Ближнем Востоке. Мы верим, что через 20-30 лет Израиль станет ведущей державой в экономической и культурной областях. Мы построим общество на основе принципов пост-индустриальной эпохи, будем жить в мире с нашими соседями и станем на самом деле «светом для народов».

- Каковы ваши шансы оказать реальное влияние на ситуацию?

- Количество членов движения - это не главное сейчас. Оно не предполагается массовым. Большевики выросли в течение полугода от 500 человек до партии, которая правила огромной страной. Это произошло, когда наступил подходящий момент. Кризис в государстве углубляется, и политическая система не способна адекватно реагировать на него. Такая же ситуация была, например, перед приходом к власти в Италии фашистов. Кроме нашего движения, я не вижу в Израиле силы, которая пыталась бы построить нечто долгосрочное.

Мы начали с группы интеллектуалов, а сейчас к нам уже присоединились сотни человек. Мы готовимся к постепенной работе в течение 10-15 лет. Ко времени, когда кризис достигнет своей вершины, будут подготовлены люди, у которых есть ответ и решение.

…Вот такие «необольшевики» взросли в СССР и достаточно мощно проявились «на земле обетованной».

Но как-то неуютно от их откровений.

Не знаю, почему. Может быть, потому, что равняются на фашистов? Хотя бы и итальянских…

на начало