АНТИФАШИЗМ 10100100010011011  
  101001000100110111001

Двести лет вместе? Да, нет, уже больше тысячи!

Газета «Пенсионер и общество», № 12 [55], декабрь 2004 г.

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Несколько раз случайно натыкалась в радиопрограммах на разбор новой книги Александра Исаевича Солженицына «Двести лет вместе». Одни его ругают, другие хвалят. Оно и понятно: Солженицын набрался мужества и мудрости для поднятия сложнейшей темы: русско-еврейских отношений внутри самой России. Купить эту книгу, которая в розничной продаже стоит почти двести рублей, мне, пенсионерке, не под силу. Кстати, кто бы передал это разлюбезному Александру Исаевичу, ярому критику Советской власти. При ней-то, напомню, книги были доступны всем, включая пенсионеров. Даже прекрасные издания по искусству были нам по карману… Ладно, это другой вопрос.

Всё равно очень хотелось бы знать мнение моей любимой газеты «Пенсионер и общество» о книге «Двести лет вместе». Хотя я слышала, что евреи ладят с русскими не двести лет, а гораздо дольше.

Н. Подберёзкина, Московская область


Мы благодарны нашей читательнице за доверие к газете. А ответить на её вопрос попросили политолога Глеба Вещаева, заместителя генерального директора Центра информационных технологий «КРАСС».

- Не берусь судить о книге в целом, но Солженицын абсолютно прав в своём предисловии, когда говорит: «Не скажешь, что не хватает публицистов - особенно у российских евреев их намного, намного больше, чем у русских. Однако при всём блистательном наборе умов и перьев - до сих пор не появился такой показ или освещение взаимной нашей истории, который встретил бы понимание с обеих сторон». И далее: «Слишком повышенная горячность сторон - унизительна для обеих. Однако не может существовать земного вопроса, негодного к раздумчивому обсуждению людьми. Увы, накоплялись в народной памяти взаимные обиды. Однако если замалчивать происшедшее - то когда излечим память?… От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И - планета же стала мала, и в любом разделении - мы опять соседи».

Александр Исаевич ориентируется в своём исследовании на минувших два столетия. Почему? Потому что в 1793 и 1795 годах состоялись 2-й и 3-й разделы Польши, когда

[!] в состав России вошло почти миллионное еврейство Литвы, Подолии и Волыни.

Разумеется, это вхождение было крупнейшим историческим событием, оказавшим влияние и на судьбу русских, и на судьбу восточно-европейского еврейства.

Однако точки исторических пересечений славян и евреев уходят в гораздо более глубокую древность. Вспомним пушкинское:

«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам …».

Сами хазары были тюрками, принявшими иудейское вероисповедание. Зато верхушка у них была чисто из иудейского племени. По мнению еврейского историка Ю. Бруцкуса, некоторая часть евреев из Персии переместилась через Дербентский проход на нижнюю Волгу, где в начале VIII века и выросла столица хазарского каганата Итиль.

Поскольку племенные вожди тюрко-хазаров, являвшихся идолопоклонниками, не хотели мусульманства, чтобы не подчиняться багдадскому халифу, и не желали христианства, чтобы избежать власти византийского императора, около 732 года племя перешло в иудейскую религию.

Еврейская колония была и в Боспорском царстве - это Крым, Таманский полуостров.

Туда император Адриан переселил еврейских пленников в 137 году. Еврейское население в Крыму сохранилось и под готами, и под гуннами. «Непобедимой» в этом смысле оставалась Кафа (Керчь).

Впрочем, в 933 году её брал князь Игорь.

Придонье от хазаров отвоевал Святослав Игоревич.

А в 969 году руссы уже владели всем Поволжьем, включая Итиль.

Добил хазаров Тамерлан.

Остатки хазаров на Кавказе - это кумыки. В Крыму они вместе с половцами составили крымо-татар. В магометанство не перешли караимы и евреи-крымчаки.

Евреи разными путями попадали и в Киев. Нижняя часть города уже при Игоре называлась Козары. Именно сюда Игорь «добавил» пленных евреев из Керчи в 933 году. В 965 году появились пленники из Крыма, в 969 - из Итиля и Семендера, в 989 - из Корсуни (Херсонеса). Вспомните, сколько у нас Корсунских и Корсуновых.

Короче говоря, Киев IX и X веков был многонационален и этнически терпим. И учёные мужи из евреев Киева предложили князю Владимиру иудейскую веру.

[!] Вот пересказ Карамзина:

«Выслушав иудеев, (Владимир) спросил: где их отечество?

- «В Иерусалиме», - ответствовали проповедники, - «но Бог во гневе своём расточил нас по землям чуждым».

- «И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?» - сказал Владимир. - «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества».

Впрочем, и после крещения Руси евреи Киева не встречали ограничений или враждебности. И даже имели покровительство от князей, особенно Святополка Изяславича, так как торговля и предпринимательство евреев были выгодны для казны.

После смерти Святополка, когда Владимир (будущий Мономах) колебался занять киевский престол ранее Святославичей.

[!] «…мятежники, пользуясь безначалием, ограбили дом Тысячс-кого… и всех Жидов, бывших в столице под особенным покрови-тельством корыстолюбивого Святополка… Причиною Киевского мятежа было, кажется, лихоимство Евреев: вероятно, что они, пользуясь тогдашнею редкостию денег, угнетали должников неумеренными ростами».

Это Карамзин.

А вот другой историк, Татищев:

[!] «Потом Жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многие обиды и в торгах христианом вред чинили. Множество же их, собрався к их Синагоге, огородясь, оборонялись, елико могли, прося времяни до прихода Владимирова». После его прихода киевляне «просили его всенародно о управе на Жидов, что отняли все промыслы христианом и при Святополке имели великую свободу и власть».

В 1239 году татары разрушили Киев.

В Еврейской энциклопедии сказано:

[!] «…пострадали также евреи, но во второй половине 13 в. они приглашались великими князьями селиться в Киеве, находившемся под верховным владычеством татар. Пользуясь вольностями, предоставленными евреям и в других татарских владениях, киевские евреи вызвали этим ненависть к себе со стороны мещан».

Далее Карамзин - о том, как в Северную Россию при татарском господстве открылся путь многим еврейским купцам:

[!] «…сии люди откупали у Татар дань наших Княжений, брали неумеренные росты с бедных людей, и в случае неплатежа объявляя должников своими рабами, отводили их в неволю».

Дела далёкие, но вот ведь всё равно напрашиваются сопоставления с современностью! В частности, с политикой Международного валютного фонда. Наше «умное телевидение» устами киселёвых и митковых только и трещало: даст МВФ очередной транш России или не даст? А то, что это всемирная удавка для наших детей и внуков - молчок. Правильно: еврейским олигархам в многострадальной России это выгодно.

Как известно, главный урок истории заключается в том, что она ничему не учит. И всё равно вернёмся в Россию эпохи Александра Невского:

[!] «Жители Владимира, Суздаля, Ростова вышли наконец из терпения и единодушно восстали, при звуке вечевых колоколов, на сих злых лихоимцев: некоторых убили, а прочих выгнали».

 

[* Справка. На сегодняшний день в мире известен только один действующий фашизм – еврейский (сионизм)]


Ссылки по теме:

на начало