В России скоро исчезнет понятие предпраздничного ажиотажа в торговых центрах


Аналитика >> 20.03.2017

Московские торговые сети, которые уже привыкли к предпраздничному ажиотажу 23 февраля и 8 марта, в 2017 году столкнулись со значительным сокращением числа покупателей. Количество покупателей в предпраздничные дни снизилось почти на 10%, в сравнении с аналогичным показателем 2016 года, отмечают представители торговых сетей. В период кризиса покупатель становится более бережливым, отказывается от эмоциональных покупок и предпочитает делать скромные подарки в качестве знака внимания.

В период с 4 по 8 марта показатель shoping index, отражающий количество посетителей торговых центров на 1 тысячу квадратных метров, упал на 9%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Если анализировать период с 18 по 23 февраля, то в этот период показатель упал на 8%. Падение покупательской активности накануне праздников является нетипичным поведением для россиян даже в период кризиса, отмечают эксперты. В 2016 году в предпраздничный период индекс активности вырос на 10%. Прибавил индекс и в 2015 году, однако удержать положительную динамику не удалось. Еще во время последних новогодних каникул индекс упал на 10,4%. Тогда эксперты объясняли падение плохими погодными условиями, сильные морозы заставили многих россиян остаться дома.

Некоторые эксперты связывают подобное развитие событий с переориентацией многих потребителей на приобретение товаров в глобальной сети, особенно это касается приобретения предметов электроники, где доля продаж через сеть составляет 15-20%. Однако, в среднем, доля интернет-продаж не превышает 3%, поэтому называть интернет-торговлю главной причиной снижения трафика в торговых центрах не стоит. Причиной падения мог стать непродуманный менеджмент, ведь в тех торговых центрах, которые организовывали праздничные акции и распродажи, наблюдался прирост количества покупателей.