Процедура страхования дебиторской задолженности


Аналитика >> 25.12.2019

Выстоять в условиях конкурентной борьбы, расширить клиентскую базу, найти новые рынки сбыта, малым и средним предприятиям поможет отсрочка платежа отгруженного товара покупателям. Данные действия влекут за собой риск невозврата денежных средств в установленные временные рамки, убытки предприятия. Чтобы обезопасить свою компанию и снизить риски, стоит заключить договор страхования дебиторской задолженности.

Договор страхования дебиторской задолженности

Страхование дебиторской задолженности способствует повышению финансовой независимости фирмы, защищает от «безнадежных долгов» контрагентов. Страховая компания проводит тщательный анализ кредитных рисков, оценивает платежеспособность дебиторов, информирует об изменениях в финансовой сфере, что позволяет принимать более взвешенные решения по поводу объема сделок, дальнейшего сотрудничества.

Банки охотнее и на выгодных условиях работают с компаниями, заключившими договора страхования, благодаря чему последние могут расширить кредитные возможности и улучшить условия финансирования.

Существует несколько вариантов страхования:

  • страхование всех контрагентов, получающих продукцию с отсрочкой платежа;
  • страхование части дебиторов;
  • единичных контрагентов, поставок.

Договор заключается между страховщиком и компанией, желающей перестраховать свои доходы. Страховой период составляет один год. Чаще всего, к данным мерам прибегают фирмы, предоставляющие отсрочку платежа новому покупателю.

Для заключения договора, необходимо:

  • написать заявление;
  • предоставить информацию по контрагентам, объему годового оборота с каждым, требуемые сроки;
  • предоставить общие сведения о предприятии.

В договоре должны быть указаны страховые случаи, которые он покрывает и не покрывает, размер выплат.

Наступление страховых случаев по дебиторской задолженности

Страховой случай наступает тогда, когда дебитор перестает платить по счетам в срок, осуществляет частичную оплату, либо сообщает о банкротстве. После этого, включается период уведомления. Необходимо сообщить в страховую компанию о возникшей проблеме, после чего последняя информирует клиента о дальнейших действиях.

Дебитору отправляется претензия, либо судебное уведомление. Если в течение тридцати дней фирма не получает денежные средства от контрагента, общение с дебитором продолжает вести страховая компания. Страхователю выплачивается 85-90 процентов от размера недополученных денег.