В России падают объёмы потребления овощей


Аналитика >> 11.11.2019

Объёмы потребления гражданами России свежих овощей, включая картофель, в период с июля прошлого по июнь текущего года сократились на 4,8%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого специалистами компании «GfK». Например, продажа томатов в натуральном выражении снизилась на 3,1%. В денежном эквиваленте падение составило 2,7%. Продажи огурцов в количественном выражении сократились на 1,4%, а вот в денежном выражении произошел рост на 0,1%.

Годовой оборот российского рынка овощей эксперты оценивают почти в 335 миллиардов рублей. На долю томатов и огурцов, при этом, приходится почти 45% от этого объёма. Отметим, что продажи картофеля в количественном выражении упали на 5,8%. Такое развитие событий авторы исследования склонны связывать с высокой стоимостью овощей. С 2014 года этот вид продукции в среднем прибавил в цене 22%. Средняя стоимость составляет 56 рублей за килограмм. В условиях продолжающегося падения реальных доходов покупатели ищут альтернативу, например, крупы.

Производители не особо согласны с авторами исследования, и отмечают, что существуют некоторые колебания, связанные лишь с урожаем овощей в отдельные периоды.